Русские традиции

Альманах русской традиционной культуры

 Главная страница arrow Ансамбли arrow Братина. - Фольклорный мужской ансамбль. г. С.Петербург
Главное меню
Главная страница
Новости
Культура
Казачество
События
Полемика
Этнология
Этномузыкология
Песни (тексты)
Частушки
Ансамбли
Фестивали
Организации
Именослов
Книги (тексты)
Рассказы
Народные пьесы
Сказки
Поэзия
Памфлеты
Персоналии
Целительство
Фотогалерея
Фото ансамблей
---===---
Прислать новость
Архив новостей
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Самообразование
Гостевая книга
Авторизация




Братина.– Фольклорный мужской ансамбль. г. С. Петербург

Отправить на e-mail


«Братина» - Фольклорный мужской ансамбль г. С.ПетербургФольклорный мужской ансамбль казачьей песни. Образован в июне 1996 года. Основой и костяком ансамбля были профессиональные (с музыкальным образованием) музыканты Николай Провоторов, Игорь Петров, Юрий Чирков. Первоначально ориентация репертуара ансамбля (когда руководил ансамблем Николай Провоторов и назывался он ещё «Живая старина») была направлена на исполнение казачьих фольклорных шлягеров взятых из репертуара московского «Казачьего круга» на 80% и других, уже состоявшихся, фольклорных коллективов – остальные 20%.

Таким образом, направление и стиль ансамбля можно было охарактеризовать одним словом – ансамбль поп-фольк музыки. С приходом в коллектив Юрий Чирков, уже сформировавшийся музыкант-фольклорист, который уже за плечами имел огромный исполнительский (с 1985 года студенческий консерваторский фольклорный ансамбль под управлением Анатолия Михайловича Мехнецова, в 1987 году стажировка в Москве у Андрея Кабанова в его студии при ДК шарикоподшипникового завода, 1987 – 1989 год фольклорно-этнографический ансамбль «Словиша» пушкинского музея-заповедника «Царское село», под управлением Галины Лобковой и Александра Теплова, 1990 – 1995 год – фольклорный ансамбль при Центре традиционного народного творчества), экспедиционный консерваторский и самостоятельный опыт, конечно же, не мог мириться с существующим «творческим» направлением коллектива.

Началась настоящая работа по освоению казачьей фольклорной традиции, которая уже через год дала положительные результаты. Постоянные встречи, инициируемые Юрием Чирковым, с казачьими фольклорными коллективами «Казачий круг», «Станица» и др. давали очень мощный толчок к дальнейшему освоению более глубоких пластов традиционной казачьей культуры. Но Николая Провоторова, как руководителя, не устраивала переориентация коллектива в некоммерческий т.к. этнографический казачий фольклор для коммерческого спроса – непрезентабелен, «пахнет лошадью, потом и кровью», да и места для своей жены Люси – выпускницы народного отделения Ленинградского Института Культуры (и отдыха) им. Крупской – в ансамбле нет т.к. он ориентируется на возрождение, прежде всего, мужской традиции. В 1996 году Николай Провоторов уходит, и в большом кругу ансамбля решают переименовать ансамбль, по предложению Ю. Чиркова, в «Братину». К этому времени в коллективе было 6 человек: Никита Андреев – профессиональный психолог, Евгений Михайлов – инженер-конструктор, Игорь Петров – профессиональный пианист, Леонид Белов – режиссёр-недоучка, Константин Захаров – кандидат педагогических наук, Юрий Чирков – профессиональный музыкант-фольклорист – генеральный директор фирмы «Макошь», производящей профилактические и лечебные препараты на основе голубой кембрийской глины.

Фольклорный мужской ансамбль Братина

«Братина», начиная традицию с 1996 года, проводит ежегодные отчётные концерты в Русском Географическом Обществе С-Петербурга и берёт окончательно направление на освоение терской казачьей традиции, потому что (по мнению Юрия Чиркова) в общем ряду освоения молодыми поколениями других казачьих традиций именно терская оказалась, почему-то, самой незаслуженно забытой и не востребованной. В мае 1996 года, в самый разгар первой чеченской войны, случай забрасывает ансамбль в Курской район станицу Галюгаевская (граница с Чечней), где и прошла наша первая экспедиция по записи терских и гребенских песен. Именно там ансамбль и получил благословение на возрождение терской и Гребенской традиции.

В апреле 1998 года «Братина» совместно с «Казачьим кругом» получила предложение от режиссера Александра Прошкина сняться в его фильме «Русский бунт» по пушкинской «Капитанской Дочке», где ансамбль не только поёт несколько казачьих песен, но и снимается в роли казачьих атаманов – ближайшего окружения Емельяна Пугачева, а Юрий Чирков ставит один из главных эпизодов фильма – круговую казачью пляску, где в центре круга главные герои тоже пляшут по-казачьи.

В июне 1998 года Никита Михалков пригласил ансамбль совместно с «Казачьим Кругом» во Францию на национальные скачки и бега. Французская столица конного спорта г. Шантильи в течение 5 дней была заполнена казачьей песней, которая звучала на улице, в кафе и ресторанах, на стадионе Шантильи. А марсельеза, прозвучавшая в исполнении питерских и московских казаков на французском языке, была названа журналистами «самым традиционным исполнением в стиле 19 века».
В октябре 1998 года продолжил экспедиции в Кировский район Ставропольского края и побывал в станицах Новопавловской, Старопавловской, Зольской, Государственной, Марьинской, где выступили с концертами и записали около 200 песен, из них 4 былины, терские пляски и т.д. А в марте 2000 года «Братина» пригласила в Москву фольклорно-этнографический коллектив бабушек-казачек в составе 12 человек на концерт в Гнесинский институт, где они выступили с оглушительным успехом.

В 2000 году вышла первая аудиокассета «Братины» – «Ходил гулял молодец…» – с песнями терских казаков. Несмотря на то, что техническая запись кассеты была произведена с концерта и была соответствующего плохого качества, она имела огромное значение для возрождения терской традиции.

Вышел первый диск «Братины» – «Вдоль по линии Кавказа».

В 1998 году из «Братины» вместе с Леонидом Беловым ушёл из ансамбля очень талантливый исполнитель, виртуозный гармонист, замечательный человек, преданный нашему делу Игорь Петров. Безусловно, эта потеря для коллектива – очень значима, но жизнь продолжается, и время неумолимо идёт вперёд, раны заживают, молодёжь приходит и занимает зияющие пустоты, да и весьма талантливо.

Летописец и преданный приверженец ансамбля «Братина»,
казачий есаул Владимир Мусин.

 
< Пред.   След. >

---===---




Все права принадлежат их обладателям. Остальные - © Русские традиции - Альманах русской традиционной культуры 2002 - 2012
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования