Русские традиции

Альманах русской традиционной культуры

 Главная страница arrow Ансамбли arrow Белый Свет. - Фольклорный ансамбль. Москва
Главное меню
Главная страница
Новости
Культура
Казачество
События
Полемика
Этнология
Этномузыкология
Песни (тексты)
Частушки
Ансамбли
Фестивали
Организации
Именослов
Книги (тексты)
Рассказы
Народные пьесы
Сказки
Поэзия
Памфлеты
Персоналии
Целительство
Фотогалерея
Фото ансамблей
---===---
Прислать новость
Архив новостей
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Самообразование
Гостевая книга
Авторизация




Белый Свет.– Фольклорный ансамбль. Москва

Отправить на e-mail

Сухим языком официальных представлений можно сказать так: в настоящее время «Белый Свет» – это коллектив, специализирующийся на проведении интерактивных концертов-тренингов, предполагающих вовлечение слушателей в происходящие действия: хороводы, игры, молодецкие забавы, традиционные увеселения. Коллектив работает как на закрытых, так и на открытых площадках с детьми, молодежью, взрослыми. Количество участников на данный момент – 9 человек.

Руководит коллективом Алексей Коляда – музыкант, психолог, организатор и участник многочисленных этнографических экспедиций (1986 – 2000гг), с 2000г – автор и ведущий уникального тренинга управления своим звучанием, основанного на русских традиционных техниках работы с голосом – «Открытие Голоса». С 2003г – руководитель тренингового центра «Славянские Психотехники», с 2005 – ансамбля «Белый Свет».
В репертуаре коллектива аутентичный фольклор различных областей России – песни, игры, обряды, позволяющие составлять программы, ориентированные на различную аудиторию и приуроченные к разным праздникам годового цикла.

А неофициально проект можно представить так:

Это команда единомышленников, которых глубоко интересует русская традиционная музыка и смыслы, культура, психология, за ней стоящие. Мы собираем и слушаем записи из этнографических экспедиций, сами ездим в экспедиции и записываем народных исполнителей, и учимся петь. Учимся так, как это происходило в деревнях – без нот и разучивания «музыкальных партий» каждого голоса, а перенимая напев у поющего, импровизируя на основе общего строя песни, «играя», а не «исполняя» ее. В первую очередь мы делаем это для себя – подобные занятия сильно обогащают внутреннюю душевную жизнь, восстанавливают душевные силы, позволяют некоторую часть времени быть в совместном творчестве – очень ценном и полезном для человека состоянии. А дальше – в какой-то момент возникает желание поделиться красотой песен, своими открытиями, своей радостью за пределами нашего коллектива…

Чем отличается наш проект?

Мы решили пройти глубже обычного изучения фольклора. Стройно и качественно петь и двигаться под музыку – дело хорошее, но нас интересует то, что стоит «за пением» и, по сути, является основой традиционной музыки. Это умение входить в различные состояния во время пения и управлять ими, взаимодействовать при помощи пения с природой и пространством; передавать состояние поющих и образы песни другим людям. Научиться быть «внутри» песни и приглашать туда слушающ их. Это своего рода магия, присущая народным исполнителям, «проживающим» песню во время исполнения и позволяющим слушателям прожить ее вместе с ними. Недаром в деревнях особым уважением и заботой были окружены те, кто умел «песни играть» и «сказки сказывать».

Подобная глубокая постановка задачи предполагает многое: для музыкальной импровизации – умение чувствовать музыку и владеть своим голосом; для хороводов – видение движения и тонкое чувствование других людей и окружающего пространства; для передачи состояния и образов в песне – владение своими состояниями и умение управлять образами. То есть определенной работы над собой. В сущности, проект является «творческой лабораторией».

Чтобы самому понять песню, прежде чем делиться ею с окружающими, нужно знать устойчивые образы русского фольклора и понимать их взаимосвязь, «внутреннюю логику» песни, иметь представление об обычаях и обрядах, к которым приурочены те или иные песни. Понимание мировоззрения, свойственного русской традиционной культуре, как одного из «ключей» к пониманию песен, невозможно без чтения сказок, былин, сказов, других этнографических материалов. Чтобы понять – нужно пропустить через себя, немного «пожить этим».

Традиционная культура – это очень цельный мир. И мы проводим практические экспериментальные исследования всех доступных нам явлений русской традиционной культуры. Для этого мы шьем свои костюмы по старинному крою, осваиваем разные традиционные рукоделия, играем в народные игры, реконструируем некоторые календарные обряды, практики взаимодействия с прир одой.

К сожалению, представление о русском этническом пении есть только у очень ограниченного числа специалистов и энтузиастов, а широкой публике знаком в основном лишь суррогат традиции. Мы делимся тем, что изучили, открыли, создали, с людьми, которых интересует творчество вообще, этническая музыка и знакомство с русской песенной и культурной традицией в частности. Это происходит в форме праздников и гуляний, «интерактивных концертов», где зрители постепенно становятся участниками песни, игры, хоровода. В виде посиделок, где больше идет рассказ о традиционном мировоззрении на примере образов из песен и сказок. В форматах тематических тренинговых программ серии «Путешествие к Истокам».


Коллективом записано 2 альбома:
«Ты взойди, ясное солнышко» – песни разных областей России, спетые коллективами народных исполнителей и отреставрированные нашими голосами до хорошего цифрового качества.


И «Русские народные колыбельные» – диск, напетый участниками коллектива в специальном состоянии «баюкания» и обладающий проверенным снотворным действием.

 
< Пред.   След. >

---===---




Все права принадлежат их обладателям. Остальные - © Русские традиции - Альманах русской традиционной культуры 2002 - 2012
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования