Русские традиции - Альманах русской традиционной культуры

Рассказы на сайте «Русские традиции»

Булавинский синдром

вкл. . Опубликовано в Рассказы Просмотров: 2284

- Это ж надо ввёл смертную казнь, против всех старых казачьих обычаев, когда даже за неумышленное или случайное убийство казака полагалась смерть, в виде закапывания живым в могилу вместе с убитым. Он этими казнями Булавин всеми силами разжигает гражданскую войну на Дону промеж казаков, но никак не борется за свободу и независимость Дона – сказал дрожащим голосом Николай. – Никакой он не герой, а самый настоящий вражина и анчихрист.

Мне нечего было ему возразить, и я продолжал.

- Это воззвание подняло голутвенное, верховое и донецкое казачество. Кто-то клюнул на эту наживку, но не столько, сколько хотелось самому Кондратию. Что касается казачьей верхушки, то войсковой атаман Лукьян Максимов при первом известии о бунте и гибели Юрия Долгорукова тут же велел собирать войско для того, чтобы бить смутьяна. Уж он-то, в отличие от Булавина, прекрасно понимал, что не пройдет и короткого времени, как Петр I вместо погибшей тысячи солдат князя пришлет на Дон в 20-30 раз больше. И тогда «зачешется» уже весь Дон, а не только Булавин. Однако Булавин тоже не спит. Разделив своё войско на несколько отрядов, он захватывает Бобров, Борисоглебск, Камышин, Царицын. Здесь он набирает в своё войско разбойничков, гулящих по Волге людей, голутвенных казаков, раскольников, бродяг и колодников. Запугивая народ нелепыми слухами, Булавин, в то же время, прельщал всех разными заманчивыми обещаниями, а калмыкам и киргизам он предоставлял право грабить православные храмы и монастыри.

- Вот раскольничья сука! Это ж надо, прям такой же по отношению к православию, как Степка Разин – не выдержал двоюродный брат жены Николая.

- Атаман Максимов тщетно в своих грамотах старался уверить восставших в пагубности затеянного Булавиным дела, но ничто не помогало. У Булавина к тому времени было уже до 20 тыс. преданных ему людей и он намеревался уже идти на Москву. Видя такое дело, войсковой атаман Лукьян Максимов пошел на булавинцев и, разбив его войско, заставил Булавина скрыться в Запорожье у Мазепы. Планы Мазепы на Дону начинали рушиться. Тогда Мазепа даёт в помощь Булавину запорожских казаков, с которыми Булавин в марте 1708г возвращается на Дон. Он возвращается как раз в то время когда на Дону проходит избрание войскового атамана. Булавин неожиданно нападает на Максимова в тот момент, когда тот собрал войсковой круг. Атаман Максимов наивно полагал, что Булавин как казак чтит казачьи законы (в это время запрещалось ведение каких-либо боевых действий). Это заблуждение Максимова стоило жизни многим домовитым казакам. В результате нападения Булавина атаман Максимов был бит и бежал в Черкасск. А следом на его плечах в столицу войска донского ворвались и булавинцы. Они быстро заняли город и учинили над противниками самую жестокую расправу: отрубив головы атаману Лукьяну Максимову с четырьмя старшинами, удушив пятого старшину Ефрема Петрова, разграбив и умертвив жителей, оставшихся верными своему долгу. Возглавлял всё эти убийства есаул Ананьин.

- Вот тебе бабушка и Юрьев день. Поверил, значит, Максимов, а зря? Выходит и впрямь с такими самостийными волками жить, по - волчьи выть. А Булавин видать чистый бирюк, прости господи – вздохнул Николай.

В это же время отряд под начальством полковников Кропотова и Гулица разбил наголову булавинского атамана Драного. Несмотря на поражения, 5000 изменивших казаков появились под сильно укрепленным Азовом, откуда, впрочем, бежали, разбитые наголову. Неудачное нападение булавинцев на Азов решило исход борьбы и судьбу атамана. Князь В.В.Долгоруков (брат убитого Долгорукого) приближался к Черкасску, и в лагере Булавина наступило уныние. Малодушные готовы были примкнуть к небольшой группе заговорщиков, во главе которой тайно стоял Илья Зерщиков, один из булавинских старшин. Когда вести о поражениях булавинцев достигли Черкасска, верные Царю, казаки вышли из скрытых мест, ворвались в Черкасск и окружили атаманский дом. 7-го июля они попробовали взять Булавина живым; но тот укрылся в крепких стенах каменного куреня. С ним осталось около 50-ти преданных делу людей. Они защищались отчайно, пока хватало сил и пока не увидели, что курень стали обкладывать камышом, чтобы сжечь всех заживо. Когда же противники готовы были уже ворваться в их убежище, Булавин якобы застрелился из пистолета. В действительности он был убит изменником есаулом С. Ананьиным 7 июля 1708. Предание так же говорит, что вместе с ним покончила жизнь его дочь Галина, заколовшая себя кинжалом. Тело Булавина было отправлено в Азов, и губернатор его И.А.Толстой подтвердил: "А по осмотру у того вора голова прострелена, знатно, из пистолета в левый висок". Тело Булавина, для удостоверения жителей в его смерти, отвезено в Азов и там, по отсечении головы, повешено за ногу.

- Вот и выходит, что по Сеньке и шапка – подвёл черту двоюродный брат жены Николая

5-го августа в Москву выехала "лехкая станица", которая везла покаянную отписку Донских Казаков и их нового атамана Ильи Зерщикова: "В нынешнем, великий государь, 1708 г., июля в 7-й день, воспомянув мы, холопи твои, страх Божий и крестное целование и должное тебе, великому государю, обещание, пересоветовав мы, холопи твои. Войском на острову в Черкасском и тайно согласясь с рыковскими, и с верховыми донскими, и с донецкими, и с хоперскими, бузулуцкими и медведицкими нарочитыми Казаками собравшись с пришедшими в тот день к куреню... Булавина поймать. И он, видя свою погибель, в курене с единомышленники своими, в осаде запершись, сели. И мы, холопи твои, войском к куреню многое число приступали, двери и окна ломали и из ружья стреляли и всякими мерами доставали. А он... из куреня трех наших Казаков из ружья убил до смерти и многих ранил. И видя свою погибель, что ему в осаде не отбыть из пистолета сам себя убил до смерти. А единомышленников его ближних 26 человек переловили и, перековав в железы, за крепким караулом до твоего, великого государя, указу... держали".

- Вот и выходит, что такой у нас казаков обычай. Пока атаман удачный, то все с ним. А как удача отворачивается от атамана, то его головой свои головы спасаем – задумчиво произнёс Николай.

После того, как атаман Кондратий Булавин был убит, во главе восстания становится есауловец Игнат Фёдорович Некрасов. Князь В.В. Долгорукий, родной брат убитого Юрия Долгорукова, следуя Доном, достиг станицы Есауловской, где в осаде заперлись, вооружившись городком своим, изменники-атаманы Голой, Гаврюша-чернец и Ванюшка Драной, с сообщниками своими ни по увещеванию, ни по угрозам не сдавались, но жестоко отбивались целую неделю. Князь городок взял, множество жителей побил, а их жилища огню предал. Пойманных всех казнил и повешенных на плотах по Дону пускал.

- Сколько годов с тех пор минуло, а казаки до сих пор это помнят и иначе царя Петра 1 как антихристом и не называют - сказал брат жены, дожёвывая пирожок.

- Атаман Голой ушедший в степь был пойман и повешен. Гаврюша-чернец и Ванюшка Драной переплыв ночью, Дон убежали, а Кубань. Был так же четвертован походный атаман и двое казаков старообрядцев. Игнат Некрасов увёл с собой 2тысячи казаков на Кубань. Спустя некоторое время некрасовец Семён Селиванов увёл ещё около 1 тысячи семей из станиц Вёшенской, Казанской, Голубинской, Нижне-Чирской и Есауловской на Кубань. Таким образом, есауловцы в 1740 году в числе «игнат-казаков» ушли на Дунай.

Вот так окончилась авантюра Кондратия Булавина в борьбе за пернач войскового атамана под лозунгом свободы Тихому Дону и борьбы против москалей и под опекой и подстрекательством Мазепы. Много было пролито крови. Много было загублено казачьих жизней. А затем наступила очередь и его покровителя гетмана Мазепы, которого «крышевала» Турция. Вот такой братцы конец – такими словами закончил я.

- Дюже невесёлую историю рассказал ты нам – сказал Николай. – И какой вывод из всего сказанного?

- Я думаю, что можно сделать следующие выводы - сказал я.

1) Казачество это сохранённый потомками воинов степных арийцев образ воинской жизни, содержащий в себе как тысячелетние традиции степных арийцев, так и воинские искусства, в том числе и изотерические (казачий спас), а так же ведическую веру.

2) Уже в то время Низовым Казакам было ясно, что самостийность казачества чистая химера. Рано или поздно казаки попали бы под влияние крупного государства. Лозунг самостийности уже тогда использовался не столько для осуществления независимости Дона от Московии, сколько как приманка для голутвенных казаков и примкнувших к ним бродяг и разбойничков желающих погулять и пограбить православные храмы и домовитых казаков. А так же для развязывания гражданской войны на Дону с целью ослабления в результате самоуничтожения казачества как военной силы опасной для соседей и в первую очередь для Турции.

3) Во главе вождей самостийности были казаки, искавшие собственные выгоды и высшей власти на Дону, опираясь на силы, для которых само казачество Дона было всего лишь разменной картой в их собственной крупной игре. Другими словами вождей донского казачества просто использовали в своих целях.

4) Борьба за самостийность создала ещё одну трещину в казачестве наряду с религиозной, социальной, экономической, и географической. Всё это привело к самым трагическим последствиям для казачества в период развала Российской Империи.

5) Цари после Петра I всё - таки прислушались к казакам и частично сохранили казачьи вольности, хотя выборность войсковых атаманов отменили и стали назначать наказных атаманов, чем спасли казачество от взаимоуничтожения.

6) Сохранили цари и войсковые земли, и общинную жизнь казаков вместе с воинским образом жизни. Цари сохранили в казачестве всё, что делало казаков воинами, а не просто подданными Российской Империи.

7) В 19 веке несколько раз Государеми Императорами неоднократно рассматривались варианты земельных и административных реформ в Войске Донском и всякий раз они откладывались из-за боязни потери боевых навыков казаков, изменения казачьего образа жизни, разложения казачьего самоуправления в станицах, боязни скупки земли не казачьим населением и ущемления станичных наделов. В отличие от нынешней власти, которая не только ни в грош не ставит казаков, но и пытается от них избавиться как от средневекового пережитка. Цари после Петра I ценили и можно даже сказать, что заботились о сохранении казачества как войскового сословия.

8) Как показал опыт последних ста лет, то есть с момента установления советской власти, казачество может сохраниться и развиваться только в том случае, если земли казаков будут входить в состав Российской Империи при условии существования православной монархии во главе с Государем Императором.

9) Ядром современного казачества должна стать строго законспирированная группа профессиональных воинов живущих по обычаям и верованиям древнего казачества, вокруг которого формируется остальное казачество, которое хотя, и стремиться к мирной жизни, но желает сохранить воинские традиции и навыки. Именно оно является той средой, которая питает и защищает как корой ядро казачества. Каждый казак должен быть уверен, что в тяжёлый момент его жизни ему на помощь придут профессиональные воины – казаки, выполняя обет братства и взаимопомощи. Каждый казак обязан стремиться к тому, чтобы душа его была душой воина, в не зависимости от его гражданской профессии, и ставить выполнение законов казачьего братства как в высшую цель жизни.

10) Необходимо освободиться от мировоззрения «дуванной жизни» и не возвращаться более к выборным войсковым атаманам, заменив их на наказных, а так же пересмотреть заслуги так называемых «героев казачества боровшихся за независимость Дона», в действительности толкавших казаков на взаимоуничтожение.

Однако идея самостийности Донского казачества не умерла вместе с Кондратием Афанасьевичем Булавиным. Еще не раз донское казачество самоуничтожалось, захлёбывалось собственной кровью, идя за новыми лживыми атаманами по пути Булавина и не делая никаких выводов. Не только вчера, но и сегодня находились и находятся отпетые негодяи, которые прикрываясь казачьим происхождением, пользуясь неустроенностью жизни и несовершенством, как императорского государственного строя, так и нынешней демократической жизнью в России, толкали и толкают донских казаков в братоубийственную войну.

Одним из таких братоубийц был войсковой старшина Голубов. Характеры Голубова и Булавина во многом были похожи. Так же как и Булавин, Голубов тоже своей главной жизненной целью ставил атаманскую булаву. Роль Мазепы исполнял Яков Свердлов, профессиональный уголовник из жидов, главарь большевистских боевых отрядов в Сибири, с которым Голубов снюхался, будучи студентом университета, после выхода в отставку. Связав себя с большевизмом и получив обещания помощи от партии террористов и жидомассонов он, верно, служил этой власти. Как и Булавин он опирался на дуванных казаков из разложенных полков и отбросов казачества. Так же как и Булавин, он, захватив Новочеркасск, убив войскового атамана Назарова, стал «красным» атаманом. Жизнь он свою окончил почти, так же как и Булавин. Он был оставлен своими сторонниками и убит выстрелом в голову студентом (юнкером, прапорщиком) из своих (большевичков) в станице Заплавская.

Другим ярким представителем самостийного самоубийства является атаман Краснов, умело маскировавшего свою самостийность. Он с младых ногтей питал глубокую и устойчивую ненависть к русскому народу, которую впоследствии выразил в своих высказываниях словами близкими по форме и смыслу к высказываниям идеолога Восточных территорий Розенберга. Он делал всё от него зависящее для отделения Дона от России. Характер Краснова так же во многом совпадал с характером Булавина. Со слов генерала Бонч-Бруевича он был заносчивым и самодовольным. Краснов был не прямо, а косвенно причастен к убийству атамана Каледина, через одного из дежурных офицеров, Карповым, бывшим у него свидетелем на его свадьбе. Интересным является так же то, что в станице Константиновской, где он якобы скрывался, были красные, но Краснова они не арестовали, хотя в станице и проводились многочисленные аресты. Видимо сыграли не последнюю роль встречи как со своим непосредственным начальником генералом Бонч-Бруевичем , перешедшим на сторону большевиков, так с Крыленко и Лейбой Бронштейном по уголовной кличке Троцкий в Смольном во время его похода на Петроград с Керенским.

Таким образом, не только немцы, но и большевики с английскими масонами выступают здесь в роли Мазепы. Став атаманом, Краснов своим приказом ввёл расстрел казаков казаками. Таким образом, он узаконил взаимное истребление казаков и тем самым определил судьбу гражданской войны не только на Дону. Таким образом, Краснов стал на одну доску с Булавиным. Но самый страшный и последний удар донскому казачеству нанёс Краснов, когда он снюхался с Гитлером. Со своим проектом государства Казакия, и публикацией своего обращение к казакам, вызвавший массовый исход казачества, затем территориальную изоляцию казаков с семьями в чужих землях (Югославии, Италии и Австрии) и наконец, депортацию и уничтожение поверившего ему и боровшегося за самостийность казачества. Закончил Краснов, если верить официальной версии, так же как и Булавин и Голубов, пулей в голову (затылок).

И сегодня новые Булавины, Голубовы и Красновы вновь толкают казачество к самоистреблению. Когда-то, после булавинского восстания царь Пётр I, чтобы унизить донских казаков приказал изобразить на их войсковой печати пьяного и голого казака, сидящего не на коне, а на бочке. Сегодня бы следовало изобразить на печати реестровых казаков пьяного казака целующего в засос жопу медведя, на одной половинке которого написано Авраам Линкольн, а на другой Давид Авраамович. Сегодня из болота реестрового казачества поднимается чёрная вонючая зловонная болотная реестровая жижа называемая новым демократическим казачеством, о котором так пёкся генерал Трошев, без средневековых традиций, без казачьей совести и чести, состоящая из отбросов казачьего общества и нанятая властью для выполнения самой грязной «работы» с целью дискредитации донского казачества.

И сколько ещё таких крысятников от казачества как Водолацкий в современном общественном и реестровом казачестве, прикрываясь новомодными казачьими мундирами и новосоченёнными преданиями о древности своего казачьего рода и великих заслугах перед казачеством, эти ново-иудо-казаки в офицерских и генеральских мундирах за сионисткие гроши, стравливающие казаков с русским народом, идут по пути Булавина, Голубова, Краснова. Неудивительно, что вопрос о реабилитации Краснова был поднят вельможным паном Водолацким. Судя по всему, его с Красновым связывает духовное родство, идущее от Булавина. Именно такие как он толкают на гибельный путь самостийности не только современных городских и колхозных голутвенных казаков, но и ту малую часть казачества, то «малое православное стадо», которое чудом выжило в эпоху кровавого большевизма и чекистского террора, заплесневевшей советской эпохи, плавно переходящей в современную растленную демократию.

Та малая часть, которая не растеряла казачьей чести и сохранила заветы предков. И которая должна дать тот побег, который выведет донское казачество из советского небытия. Казаки так же не должны заблуждаться относительно планов нынешней власти. Так политтехнолог Алексей Синельников пишет, что сегодня нельзя ставить серьёзно вопрос о казачьем землепользовании, о казачьем самоуправлении, о казачьих полках и вообще о чем-нибудь, что реально входит в противоречие с интересами реальных центров власти и центрами реальных интересов. Оставьте иллюзии господа казаки! Нынешней власти вы не нужны и она с удовольствием при первой же возможности отправит вас в небытие. Поэтому она с огромным удовольствием толкает вас на путь самоуничтожения, подсовывая всё новых и новых «Булавиных». И пусть будут трижды прокляты все эти новые Булавины с их духовными и финансовыми покровителями, а так же их последователи и подпевалы. Аминь.

Сергей Гончаров

Наш канал на YouTube:

 
Русские традиции - Russian traditions
Группа Facebook · 1 097 участников
Присоединиться к группе