Русские традиции - Альманах русской традиционной культуры

Рассказы на сайте «Русские традиции»

Во ядиный круг

вкл. . Опубликовано в Рассказы Просмотров: 2069

Мы казаки воины с рождения и до смерти. И сегодня, чтобы защитить свою веру, свой казачий присуд, казак должен не просто уметь владеть оружием, но и должен научиться сражаться как по армейски, так и по казачьи. Я так думаю, что знаний и навыков, приобретённых в период армейской службы для казаков недостаточно. Когда-то казаки отличались исключительным умением точно стрелять, виртуозно владели холодным оружием, рукопашным, то есть казачьим боем, как на коне, так и пешим. А сегодня, многие ли казаки умеют точно стрелять, рубить шашкой и знают казачий бой? Многие ли из них знают и умеют сражаться по казачьи, знают различные казачьи хитрости, как заманить и уничтожить противника? Кроме того, казаки никогда не бросали в бою своих товарищей. Они побеждали вместе и умирали вместе. Поэтому казаку сегодня, чтобы превратиться из «мирного» казака в воина необходима непрерывная подготовка, и я бы сказал постоянная военная жизнь. То есть жизнь в условии войны должна стать естественным состоянием казак, а не каким-то стрессом. Нужно использовать и опыт армии войны в Чечне, и опыт боевиков. Нужно заново научиться жить в лесу, в степи, но не как одиночки, а целыми ватагами, большими боевыми группами. Во время боевых действий казак обязан думать не о наживе, а об освобождении своей земли и, кроме того, он обязан защищать свою семью, свой хутор, станицу. Так же, он должен быть готовым в любой момент выступить на помощь братьям казакам, попавшим в беду. Но страшнее всего пьянство. И сам сгинешь и братьев казаков сгубишь. Недаром в старое время казаки за пьянство во время боевых действий предавали пьющих смерти.

- Ты, батя, не волнуйся – успокоили его казаки. – Это ж наше любимое дело. С оружием в обнимку спим и никому его не отдадим. А с теми, кто казачьи порядки будет нарушать и, не приведи Господи, пьянствовать станет, то у нас с ними будет один разговор – в куль да в воду.

- А есть ли среди вас донцы? – спросил Михаил Петрович.

- Донцов нет. Есть кубанцы, терцы, уральцы и сибирцы - ответил атаман.

- Это как же это так? - заволновался Михаил Петрович.- Такое дело и донцов нет. Не могёт того быть! Во всяком таком деле донцы завсегда впереди были. Рази так, то тогда я с вами пойду!

- Ты, батя, охолонись - остановили его казаки. – Дело не шутейное. Это не на войсковые парады ходить. Здесь вполне жизни можно лишиться -

- А я што, шутковать с вами надумал штоли? – рассердился Михаил Петрович.- Что я, мáлец? Я конешно в летах, но не какая-то развалина. И рука и глаз у меня твёрдый. И на коне я ещё молодцом. Обузой вам не буду.

- Ладно, батя, не кипятись – сказал атаман. – Коли так, будь готов к выезду. Оружие и патроны отдашь вот этому казаку-Соболю. А вот деньги на коня и седло отдай Сашко. Вместе с конём оружие в нужное место наши казаки доставят. Затем тебе позвонят по телефону и скажут когда и куда ехать. По приезду, тебя встретят и проводят в сборное место, где мы с тобой и встретимся. Да, вот ещё. Возьми себе прозвище. Казаки в старину всегда имя своё скрывали и называли друг друга по прозвищу.

- Так у меня есть родовое прозвище - обрадовался Михаил Петрович. – И батю так прозывали и деда и прадеда. Севрюки мы.

- Вот и хорошо - ответил атаман.

Казаки встали, перекрестились, затем поклонились Михаилу Петровичу, поцеловались с ним и, простившись, вышли.

После их ухода Михаил Петрович пал на колени перед иконой Пресвятой Богородицы Донской и стал жарко молиться. Затем он встал и вышел из сторожки.

Дойдя до ворот монастыря, Михаил Петрович, снял папаху, и радостно трижды перекрестившись, поспешил к сыну. Он не шёл, а словно летел на крыльях по просеке, а душа его радовалась и пела. И вдохнув полной грудью морозный воздух, заиграл он во весь голос песню.

«Ой да как на ре-е -ченьке, да то было е- е, братцы,
на речке Комы- е, е, ой да на Камы-и-шенке.
………………………………………………………
………………………………………………………
Собира-ли о но я нет, е-ё нет, братцы,
они во яди-е-ный е-е-е я, ой во ядиный круг.
Вот и собиралися то я нет, братцы, они во
яди -е-е- е а -во ядин вот, во ядиный круг.

И хрустящий под ногами снег, и засыпанные снегом ели, и рогатый месяц на небе, круживший хоровод с маленькими блестящими звёздочками, подпевали ему и радовались вместе с ним.

Шёл Михаил Петрович и думал. Нет, не погибло семя казачье. Не перевелись ещё атаманы-молодцы.

И уже слышалось ему, как на необъятных просторах казачьих земель, раскинувшихся от седого Днепра до Тихого океана, загудел вечевой колокол и что собираются уже «во ядиный круг» атаманы - молодцы, и становятся они всё плотнее и плотнее, чтобы с оружием в руках постоять за веру православную, за волю, за правду, за казачий присуд и честь молодецкую. Бейте сильней станичники в набат в своих станицах! Живо ещё казачество, живо его огненное сердце, жив его дух и нет на свете силы, которая может противостоять ему.

Великая Русь! Русь православная! Слышишь ли ты этот набат казачий? Очнись, родная, и ударь в Кремле Православном во все колокола! Сбрось ярмо чужеземное! Зови к себе вольных станичников. Покажи всему миру, что Русь жива, и что как в старь встала она вместе с казаками во единый круг, твёрдо и непоколебимо.

И да поможет нам Бог в этом святом деле!

Сергей Гончаров

Наш канал на YouTube:

 
Русские традиции - Russian traditions
Группа Facebook · 1 295 участников
Присоединиться к группе