Русские традиции

Альманах русской традиционной культуры

 Главная страница arrow Полемика arrow Всё гаже, и гаже, и гаже… - 2
Главное меню
Главная страница
Новости
Культура
Казачество
События
Полемика
Этнология
Этномузыкология
Песни (тексты)
Частушки
Ансамбли
Фестивали
Организации
Именослов
Книги (тексты)
Рассказы
Народные пьесы
Сказки
Поэзия
Памфлеты
Персоналии
Целительство
Фотогалерея
Фото ансамблей
---===---
Прислать новость
Архив новостей
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Самообразование
Гостевая книга
Авторизация




Всё гаже, и гаже, и гаже… – 2

Отправить на e-mail

Вячеслав Родионов, Вячеслав Шалагинов

Вводная от Вячеслава Родионова

Я внимательно следил за дискуссиями на разных форумах по моей ответной статье на опус Степана Микояна и Александра Щербакова, и у меня сложилось твёрдое убеждение в том, что против русского аса, Героя Советского Союза, полковника Ивана Евграфовича Федорова участвовало много клонированных небезызвестным Андреем Симоновым манкуртов. Однако главные инсинуации разливали два человека, оба беспредельно мнящие о себе и гордыней преисполненные – это Андрей Симонов и Степан Микоян.

Простите, читатель, я немного слукавил. Степан Микоян от дискуссий уклонился, он всё также звездился на телевидении, причём иногда его даже нетактично прерывали, когда он пытался сказать какую-нибудь банальность. Александр Щербаков молчал, как партизан на допросе, и правильно делал, ибо, по всей видимости, попал в названную компанию, как кур в ощип.

А вот Андрей Симонов размножался простым делением на разных форумах, при том оставался с неизменно железобетонными суждениями о Фёдорове даже тогда, когда его ловили на неправде, подтасовках, незнании исторических фактов и архивных документов, в отсутствии базовых исторических знаний и общей методологии исторических исследований любого факта в контексте происходивших вокруг этого факта событий.

Можно было бы написать пародийный дайджест с комментариями по Симоновским заморокам. Но не интересно потому, что выглядит он на форумах как этакий перпендикулярный мышленец, опоздавший родиться в «славные» предреволюционные годы и потому не успевший свои доносы на реализовать в те благословенный сатаной времена. Пусть себе и дальше растекается по форумам, брюзжа о нехорошем Федорове, словно едет по тундре и поет нескончаемую песню о том, что видит или думает, что что-то видит. Миражи бывают не только в пустынях, но и в тундре и даже в некоторых головах.

Однако остается ещё телевизионный фигурант – звездист, правдюк и моралист – Степан Микоян. О нём я тоже писать не хочу, пусть лучше о себе он расскажет сам с комментариями Вячеслава Шалагинова, выпустившего второе, исправленное и дополненное, издание книги «Боевой королевский разворот» М., «ГОЛОС-ПРЕСС». 2010. – 335 с., с иллюстрациями.

В этой книге есть специальная глава, которая называется: «Степан Микоян и другие…Вместо заключения». Вот эту главу, с согласия автора, я и помещаю во второй статье с предыдущим названием, но с цифрой 2, сохранив подзаголовки главы книги Шалагинова, сделав некоторые купюры в подразделе «Дорогой Никита Сергеевич», которые к теме имеют косвенное отношение.

Я мог бы дать только один подраздел о «боевых» подвигах Степана Микояна, но вспомнил, как на Русской линии один из микояновских адептов написал:

«# Военный пенсионер 03.03.2009 15:26 «Что касается летчиков-испытателей Микояна и Щербакова… – это в своем кругу люди известнейшие и порядочные, а …то, что они из элитных семей своего времени (и это в пролетарской стране, где коммунистической теорией отрицалось даже само понятие элиты – В.Р.), говорит лишь о том,что тогда не принято было руководством страны пристраивать их на теплые места».

Вот тогда и захотелось опубликовать всю главу В. Шалагинова из его книги. Пусть читатели увидят как «Руководство страны» пристраивало своих не только на теплые места, как это было с семейством Микоянов, но в угоду им гнобило действительно талантливых авиаконструкторов и руководителей авиационных структур. И эта тема ещё ждет своего беспристрастного исследователя.

А написать самому о своей семье панегирик – это уже аморального стоит, Степан Анастасович!

* * *

С фотографии обложки книги Степана Микояна и начинается глава о семействе Микоянов в книге В.В. Шалагинова. Приведенные в главе документы подлинные, но архивные реквизиты можно разыскать либо в архиве, либо в самой книгк В. Шалагинова «Большой королевский разворот» Издание второе, 2010 года. – С.265-282.

* * *

В мае 2005 года в журнале «Авиамастер» появилась статья Героев Советского Союза С. Микояна и А. Щербакова, унижающая человеческое достоинство Героя Советского Союза, летчика-испытателя 1-го класса СССР Ивана Евграфовича Федорова.·Этот же компрометирующий героического человека материал был дан и в предисловии к книге А. Драбкина «Я дрался на истребителе». Автор предисловия А. Пекарш при этом даже назвал сайт, на котором сконцентрирована вся грязь в отношении Федорова, и порекомендовал всем читателям окунуться в нее.

Однако из грязи, вылитой сыном Анастаса Микояна на одного из лучших летчиков-испытателей сталинской поры, я уяснил только одно – ВСЕ ПО РАЗНОМУ СТАНОВЯТСЯ ГЕРОЯМИ: КТО-ТО ЗА СОВЕРШЕННЫЕ ПОДВИГИ, КТО-ТО ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, КТО-ТО ЗА СЧЕТ ПОДВИГОВ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ, КТО-ТО ЗА «ЗАСЛУГИ» ПЕРЕД КЕМ-ТО СВОИХ ПРЕДКОВ.

НО ФОРМАЛЬНО ВСЕ ГЕРОИ РАВНЫ, независимо от степени пользы и славы, принесенных ими отчеству. В этом смысле и Гагарин, и Чкалов, и Федоров приравнены к прилежно ходящему в течение 25 лет на работу, считающемуся летчиком-испытателем Степану Анастасовичу Микояну. Кстати, из-за болезни коленного сустава не совершившему ни одного прыжка с парашютом.

То, что все ГЕРОИ равны только формально, по степени оказываемых им государством льгот и почестей, вовсе не означает, что в равной степени их подвиги выглядят и в глазах народа. А «слово народа – слово Божье», и потому в памяти потомков среди всей плеяды многочисленных героев отечества остаются только единицы. Об этом прекрасно знают и Микоян со Щербаковым.

Не нахожу ничего удивительного в том, что названные два «героя» очень не любят первых, потому этих первых – единицы, и их знает и любит весь народ. Но Микоян со Щербаковым тоже хотят быть в числе тех нескольких, почитаемых и обожествляемых простым людом.

Желание поставить на место неразумный российский народ, заставляет этих двух «героев» подкидывать в печать подметное письмо генерала Руденко маршалу авиации Новикову, которое в наиболее полном дошедшем до нас виде разобрано в главе «Высший пилотаж. История награждений аса». Причем Микояном и Щербаковым подкинут «этот документ» в печать без указания его выходных данных и в урезанном, выгодном для отправителей виде.

Но нельзя оспорить у широких масс их искреннее желание превозносить до небес настоящих героев: Валерия Чкалова, Юрия Гагарина и Ивана Федорова, имена которых давно уже обросли легендами. Причем имя последнего почему-то очень раздражает Микояна и примкнувшего к нему Щербакова.

Вместо того, чтобы спокойно спать, наслаждаться жизнью пенсионера, своим геройским титулом и всеми прилагаемыми к титулу благами, эти герои начинают мутить народное сознание, рассчитывая на доверчивость русских людей к печатному слову.

Но не понимают Микоян и Щербаков, что факт опорачивания других уже говорит сам за себя. Разве всенародные любимцы Чкалов, Гагарин и Федоров смогли бы когда-нибудь опуститься до этого?

После прочтения микояновской статьи мне захотелось поподробнее узнать, чем же полковник Федоров так не угодил генералу Микояну? Прослушивая аудиозаписи Ивана Евграфовича 2008 года, я нашел одно место, где летчик-испытатель буднично сообщает, что самолет МиГ −1 и его чуть усовершенствованная модель МиГ −3 – это детище конструктора Поликарпова. «Да, об этом все летчики знают! Только распространять эту информацию нельзя! – в сердцах сокрушается случайно проговорившийся Иван Евграфович.– И писать об этом не надо, а то Микояны … будут за мной с оглоблей гоняться! Хе-хе! Не любят они этого, ох не любят»,– в своем красочном стиле заканчивает мысль старый вояка…

На этому будничному сообщению Федорова, о котором я умолчал в предыдущем издании, пришлось искать подтверждение или опровержение в других источниках. Для начала внимательно прочитал книгу Степана Микояна «Воспоминая военного летчика-испытателя). Сразу бросилось в глаза заглавие на обложке (см. фото на предыдущей странице), где слова СТЕПАН АНАСТАСОВИЧ МИКОЯН выделены большими буквами, а название сочинения маленькими. Получается, что НЕ ВАЖНО О ЧЕМ пойдет речь в книге, ВАЖНО КТО нисходит до читателя. Содержание же труда – это по сути панегирик семье Микоянов: члену Политбюро Анастасу Ивановичу, его брату главному конструктору фирмы МиГ Артему Ивановичу и их многочисленным потомкам. Короче, прославление своей фамилии, известной сегодня случилось в мире благодаря самолетной фирме МиГ и мясокомбинату в Москве, носящему имя сподвижника Сталина, Хрущева и Брежнева – Анастаса Ивановича Микояна.

Открыв книгу, вначале мы узнаем о семейных преданиях, детстве, юности, дружбе и встречах героя с известными людьми, поступлении им в 1940 году в Качинскую военную авиационную школу. На странице 49 дается коротенькая заметка автора о своем дяде, брате отца Артеме Ивановиче Микояне: «Говоря о некоторых авиационных событиях, людях и фактах, повлиявших на выбор мною профессии, я должен упомянуть и своего дядю, Артема Ивановича. Он в те годы учился на инженерном факультете Военно-воздушной академии РККА им. проф. Н.Е. Жуковского … Как-то он взял меня с собой на Тушинский аэродром, где должен был летать, кажется, уже четвертый раз, маленький самолет – «авиетка», который Ануш вместе с двумя другими слушателями академии спроектировал и построил.

Артем Иванович, будучи слушателем академии, прыгал с парашютом, занимался в слушательском летном кружке. Он мне рассказывал, как в качестве инструктора с ним несколько раз летал Валерий Чкалов. Дома у Ануша я видел чертежи самолета – его дипломный проект (тогда дипломная работа не была секретной, и можно было работать дома)».

А вот выдержка со страницы 63: «В конце зимы 1941 года на Качу приезжали мой дядя Артем Иванович Микоян и Степан Павлович Супрун, и с ними специалисты, которые должны были провести испытания запущенного в серийное производство МиГ-3, самолета, как теперь говорят, «нового поколения». То есть через 14 страниц дядя Ануш предстает перед читателем уже в качестве главного конструктора самолета МиГ-3, запушенного в серию. Степан Микоян не уточняет, как произошло это интереснейшее событие, обессмертившее фамилию Микоянов.

Известно, что в декабре 1939 года 34-летний дядя Ануш, который вместе с двумя другими слушателями академии спроектировал и построил студенческую «авиетку» и у которого юный Степа видел дома чертежи самолета, вдруг стал главным конструктором ныне известного во всем мире КБ «МИГ». Причем именно это КБ Микоянов и приняло участие в выпуске цитируемой нами книги Степана Анастасовича.

Вопрос первый, что стало с «двумя другими слушателями академии, которые вместе с дядей Анушем спроектировали и построили «авиетку»? Может быть «эти слушатели» тоже в связи с окончанием академии получили в подарок от партии и советского правительства по конструкторскому бюро? Но имена их Степан Анастасович почему-то держит в тайне, словно это не студенты, а засекреченные конструкторы неизвестного КБ.

Попутно возникает вопрос номер два: какова доля участия Артема Микояна в проектировании самого первого запушенного в серию самолета «его фирмы» МиГ −3 (собственно это МиГ −1 с увеличенными топливными баками – В.Ш.)? Ответ на вопрос, что конкретного, кроме самого названия серийной модели «Микоян и Гуревич», внес сам лично Артем Иванович в конструкцию МиГа и по сей день замалчивается летописцами семьи Микоянов! Не нашел я на него ответа ни в одной из семейных хроник. Почему Степан Анастасович подробно сообщает о написании кандидатской диссертации и совсем умалчивает о капитальном труде дяди Ануша? Похоже «это» до сих является государственной тайной.

Чтоб как-то ответить на поставленные вопросы, приходится приводить несколько примеров «творческой» деятельности декабря 1939 года братьев Анастаса и Артема Ивановичей Микоянов, почерпнутых из мемуарных источников, которые до сих пор никто из микояновского семейства даже не попытался опровергнуть…

Артем Иванович Микоян 1905 года рождения в возрасте 20 лет стал членом ВКП (б), в 23 года он уже секретарь парторганизации Октябрьского трамвайного парка г. Москвы. В 1931 году, не имея законченного среднего образования, поступил в Военно-воздушную академию имени Жуковского. (Именно тогда юный Степа и видел какие-то чертежи дома у дяди Ануша). По завершении учебы с 1937 по март 1939 года Артем Иванович работает представителем военной приемки на авиазаводе № 1, который выпускал истребители И-15 фирмы Поликарпова. (Заметим, что это инженерная должность, не имеющая никакого отношения к конструированию самолетов). КБ Поликарпова до этого располагалось на авиазаводе № 156, где был выпушен первый опытный экземпляр истребителя И-180, на котором в декабре 1938 года разбился Чкалов. В марте 1939-го КБ Поликарпова переводят на авиазавод № 1 и Артем Иванович переходит в это КБ в качестве конструктора, и сразу получает должность руководителя бригады.

8 декабря 1939 года менее, чем через 9 месяцев работы в качестве конструктора, (причем конструктора рядового, отвечающего за проектирование и выпуск какой-то отдельной детали! – В.Ш.) Артема Ивановича назначают главным конструктором вновь созданного на базе КБ Поликарпова бюро с переводом от Поликарпова к Микояну 80 лучших сотрудников. Сам Поликарпов в этот момент находится в командировке в Германии и узнает о свершившемся только после приезда.

Трудно поверить, что к этому внезапному возвышению рядового конструктора был не причастен Анастас Иванович Микоян, имеющий доступ в кабинет товарища Сталина. Именно Анастас Иванович и передал 80 лучших конструкторов КБ беспартийного «вредителя» Поликарпова (в том числе и талантливого самолетостроителя М. Гуревича) под надзор своего брата Артема Ивановича, члена большевистской партии с 1925 года. Все это случилось потому, что после гибели Валерия Чкалова на И-180 фирмы Поликарпова в декабре 1938 года сталинское окружение, в том числе и новый выдвиженец авиаконструктор Яковлев, внушило вождю народов, что «старые специалисты», которым он раньше доверял, завели авиацию и его лично в «болото». Отсюда следовал вывод, что во главе «старых КБ» должны быть поставлены «молодые идеологически подкованные специалисты», каковым и был Артем Микоян.

То есть фамилия Микоянов, прославленная на весь мир, благодаря фирме МиГ, своей мировой известностью обязана лично товарищу Сталину.

Не будь этого решения вождя народов о передаче фирмы Поликарпова безвестному авиационному инженеру Артему Микояну, оставаться бы ему одним из трех слушателей академии Жуковского, спроектировавшим и построившим авиетку. Но такое могло быть возможным только при честной игре.

Теперь вернемся к вопросу, почему Анастас Иванович со своим братом Анушем, проконсультировавшись с М. Гуревичем, выбрали для участия в конкурсе на лучший истребитель именно модель И-200, отвергнутую самим Поликарповым, как непригодную к будущей войне? Ниже мы изложим нашу версию.

Во-первых, потому, что «идеологически подкованный конструктор» Микоян на тот момент не мог даже представить себе параметры машины, способной участвовать в будущей войне. Чертежи того самолета, который юный Степа видел дома у дяди Ануша, похоже, были единственной практикой главного конструктора КБ МиГ в создании летательных аппаратов. Единственным параметром, к которому стремился тогда Артем Иванович (также как и все участники детских состязаний авиамоделистов в Крыму), была лишь принципиальная возможность отделения «агрегата» от земли. Но создаваемая машина должна была не только уметь летать, но еще и победить в конкурсе на приз товарища Сталина. И главным консультантом, похоже, здесь уже стал не специалист по аэродинамике Михаил Гуревич, а специалист «по кремлевской кухне» Анастас Микоян, лучше других осведомленный о вкусах Хозяина.

Во-вторых, этим самым главным параметром вождь народов считал только скорость. Именно скорость у истребителя И-200 (который параллельно назывался «изделие К» и «изделие 61»), разработанного под новый мотор АМ-37 конструктора Климова, была. По расчету Поликарпова, завершившему проект к лету 1939 года, максимальная скорость на высоте 7 тысяч метров должна равняться 670 км/час, что на 100 км/час больше скорости серийного Ме-109Е.

Но сам Поликарпов отказался от модели И-200! Потому что: очень длинный тяжелый мотор АМ-37 еще требовал доработки, т.к. создавал плохой обзор из кабины и низкую продольную управляемость, при этом конструкция моторов серии АМ не позволяла установить пушку, стреляющую через полую втулку воздушного винта. Установление же тяжелого вооружения в крыльях снижало точность стрельбы. Не устраивала Поликарпова и хвостовая часть фюзеляжа, скопированная с устаревшего И-16. Но самое главное талантливый Поликарпов из-за плохой маневренности этой тяжелой машины, плохого обзора, невозможности работы с грунтовых аэродромов из-за высокой посадочной скорости и слабого вооружения (расположенные в крыльях два пулемета 12,7 мм) не видел сферы применения этого истребителя в будущей войне, поэтому и не докладывал о проекте «наверх».

Анастасу же Микояну, который вцепился в этот заведомо непригодный для будущей войны проект, было неважно, что будет потом. Главное, было сейчас выиграть конкурс на один единственный параметр – скорость, установленный товарищем Сталиным. В итоге СНК было принято решение: в 1941 году приступить к серийному выпуску МиГ-3, переоборудовав для этого самый большой авиационный завод страны № 1. Поэтому в конце зимы 1941 г. и оказался в Каче на испытаниях «своего» серийного МиГ −3 Артем Иванович Микоян вместе с Супруном С.П.

Версию назначения Артема Микояна на место Поликарпова подтверждают и:



 
< Пред.   След. >

---===---




Все права принадлежат их обладателям. Остальные - © Русские традиции - Альманах русской традиционной культуры 2002 - 2012
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования