Русские традиции - Альманах русской традиционной культуры

Статьи на острые темы

Правда и мифы о "Священной войне"

вкл. . Опубликовано в Полемика Просмотров: 2901

Конец злопыхательной кампании

К тому времени, когда господин Мальгин затеял свою «разоблачительную» кампанию, дочери рыбинского учителя уже не было в живых. Дожив до 98 лет, она мирно покоилась на местном погосте. Последние пять лет старушка страдала старческим маразмом и постоянно с интересом рассказывала пионерам-тимуровцам «сагу» о чудесном озарении ее папы в 1916 году, что подвигло его на создание эпохального произведения, которое она впервые услышала по радио во время войны. Поэтому Мальгин никак не мог с ней встречаться и располагал только ее письмами в газету и копией «благодарственного» обращения к Борису Александровичу Александрову - сыну композитора - за «использование» в «Священной войне» мотива их «семейной песни».
Стряпня Мальгина стала разрушаться уже с самого начала нашей с ним беседы (запись интервью у меня сохранилась).

- Андрей Викторович, на чем вы основываете свою версию?
- Это чисто психологическое объяснение. Если во всех песнях Лебедева-Кумача содержалась уверенность, что у врага «делишки дрянь» и что будут разбиты враги в течение ближайших дней… то «Священная война» - единственная, в которой другое чувство: ощущение грозной опасности, надвинувшейся на страну в ожидании больших бед.
- Но это ни о чем не говорит. Вы располагаете какими-то документами, подкрепляющими Вашу версию?
- Текста, написанного Боде, у меня нет, но я проводил журналистское расследование, которое выразилось в моей статье, опросил людей, которые были причастны к этой истории.

Дальнейший разговор показал полное незнание нашим оппонентом творчества Лебедева-Кумача, и он, видя, что с профессионалами ему не совладать, решил прекратить беседу. По-видимому, наши с Юрием Евгеньевичем контраргументы настолько расстроили «критика», что радио «Свобода» в ту же ночь озвучило жалобу А. Мальгина следующего содержания: «Сразу после моего выступления на «Свободе» раздался грозный звонок из Гостелерадио - вызвали в музыкальную редакцию чуть ли не на допрос, Прихожу: меня встречают два пожилых сердитых дяденьки, затащили в студию, и ну мордовать - еле ноги унёс!»

Что ж, как говорится, «за что боролся - на то и напоролся». Не удалось московскому щелкоперу с депутатским мандатом доказать «незаконнорожденность» самой могучей песни Великой Отечественной войны!

По материалам интервью мы с Юрием Бирюковым подготовили радиопередачу «Судьба военной песни», которая должна была прозвучать 9 мая, в день 45-летия Великой Победы. Однако в эфир ее не выпустили. Моему начальству показалось, что разговор о судьбе песни в такой транскрипции неуместен в праздничный день. Но это был всего лишь повод для отказа. Я понимал, что мое руководство подверглось магии депутатского статуса господина Мальгина. Передача вышла в эфир только 22 июня. Время было упущено, и наши усилия с Юрием Евгеньевичем не принесли желаемого результата. Мальгин со товарищи продолжал поливать грязью честь и достоинство поэта Лебедева-Кумача и композитора Александрова. Обозреватель газеты «Московский коммсомолец», некий Марк Дейч, даже превзошел своего «духовного наставника». Дескать, композитор А.В. Александров сплагиатил не только «Священную войну», но и «Гимн Советского Союза». По его версии, гимн был написан еще в 1940 году двумя очаровательными детками – «поэтом» Морисом Вексмахером 13 лет и «композитором» Норой Иосиович 10 лет от роду. Каков пассаж!

Но сколько веревочке не виться - конец все-таки наступит. Мы с Юрием Бирюковым посоветовали родственникам поэта подать на клеветников в суд. И московский городской суд поставил, наконец, точку в этом неприглядном деле. Авторство Лебедева-Кумача было доказано. Решение суда соответствовало духу известного выражения поэта Я. Смелякова: «Должны быть все-таки святыни в любой заслуженной стране!» Будем надеяться, что светлая память о создателях дорогой нашему сердцу песни больше никогда не будет потревожена. И дай Бог, чтобы «Священная война» в будущем никогда не станет звучать по радио в 6.40 утра!»

Я уверен, что меня поддержат все люди, кому довелось пережить ужасы - Великой Отечественной войны.

Владимир Степанович ЗАИКА

P.S. Эту статью я посвящаю всем ветеранам Священной Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

* * *

Комментарий от Г.Б.
Казалось бы, всё чётко и ясно изложено в статье В.С.Заики по поводу провокаций в отношении русских поэта В.И.Лебедева-Кумача и русского композитора А.В.Александрова. Известно, что суд поставил точку в этой провокации, став на сторону русских авторов песни «Священная война».

Но неймется новым провокаторам, которые будто и не знают о судебном решении или считают его для себя не обязательным. Так в фашиствующей газетенке «Станица», редактором которой является Георгий Кокунько, преданно служащий олигарху Дерипаске, печатается приложение, которое носит претенциозное название «Казачий архив». Так вот, в дополнительном выпуске за 2008 год на первой странице в статье «О песнях наших и не наших» без указания автора (можно предположить, что им является Игорь Савин, как его представляет А.Н.Азаренков, редактирующий приложение, коллекционер дореволюционных военных песен, гимнов, маршей), опять поднимается вопрос об авторстве «Священной войны». И кто, как бы вы думали, поднимает этот вопрос? Станислав Говорухин, неоднократно в нынешние волчьи демократические времена оболгавший русских в своих «полемических» фильмах.

«Об авторе песни (о А.Боде – Г.Б.) рассказывает С.Говорухин в своем известном фильме «Россия, которую мы потеряли». Сценарий фильма хранится в ЦСДФ (Центральной студии документальных фильмов), что в Москве, в Лиховом переулке, дом 4» (Казачий архив , 2008, С.1.). Что уж он рассказывает в сценарии – одному Богу известно, так как ЦСДФ прекратила свое существование в 1993 году, а на его базе, но уже в Лиховом переулке образована РЦСДФ, которая последние годы вообще не функционирует. Маленькие ошибки рождают большое недоверие!

Несколько слов об Александре Александровиче де Боде. Его называли «русским гугенотом», и об этом написано в приложении «Казачий Архив». Господа публикаторы «Казачьего архива», такое название адекватно известной фразе «сапоги всмятку». Православный человек никак не мог исповедовать кальвинизм, как направление протестантизма, даже в малой толике. Тогда это уже не православный человек. Ибо кальвинизм отрицал роль духовенства в религиозных обрядах, нацеливал своих адептов на первенство материальных благ. По сути дела де Боде являлся в России сектантом. Отсюда остаётся неосвещенный никем вопрос о его «патриотизме» и знании русского народного духа, противоречащим кальвинизму, протестантизму и любому другому сектантству.

Именно силой русского духа пронизана песня «Священная война» поэта В.И.Лебедева-Кумача и композитора, бывшего руководителем церковного хора при Храме Христа Спасителя, В.А. Александрова.
И знать вам это надо, господа говорухины, кокунки, савины и азаренковы, прежде чем разделять все и вся на «наших и не наших». Вы то сами кто для России? Не наши?

Владимир Степанович Заика

Наш канал на YouTube:

 
Русские традиции - Russian traditions
Группа Facebook · 1 295 участников
Присоединиться к группе