Русские традиции - Альманах русской традиционной культуры

Организации на сайте «Русские традиции»

Центр исследования традиционной культуры в Москве

вкл. . Опубликовано в Организации Просмотров: 2474

Центр исследования традиционной культуры при Доме научно-технического творчества молодежи (филиал Московского городского дворца творчества на Воробьевых горах) создан в 2011 году. Организаторы Центра – инициативная группа педагогов-исследователей, ученых и практиков, которых объединяет многолетний опыт совместной деятельности в нескольких направлениях.

Среди них:

- Работа с южнорусской песенной традицией в ансамбле «Жар». Почти пятнадцать лет продолжалась эта напряженная работа (большую часть времени – под руководством А.Н. Иванова): длительные экспедиции, запись песен, попытки восстановить забытые варианты, освоение репертуара участниками ансамбля, исполнительская деятельность в России и за ее пределами.

- Организация фольклорно-этнографических экспедиций с участием учеников Лицея 1553 «Лицей на Донской», ДНТТМ и даже местных школьников – жителей тех сел и деревень, куда мы приезжаем.

- На основе записанных в экспедиции материалов в течение учебного года строится наша совместная исследовательская и методическая работа на занятиях в рамках авторских курсов и специализаций в Лицее. Педагоги вместе с лицеистами выполняют полноценные научные исследования (курсовые работы), которые потом представляют на конкурсах школьных работ, таких как Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского.

Наши исполнители – деревенские бабушки и дедушки, многие из которых сегодня уже ушли – год из года передавали нам уникальный опыт, мудрость веков. Наши учителя и старшие коллеги – сотрудники МГУ им. М.В. Ломоносова, Лицея и ДНТТМ, руководители музыкальных коллективов – год из года нарабатывали не менее уникальный опыт преподавания традиционной культуры.

Наша идея Центра выросла из желания осознать и упорядочить этот бесценный багаж знаний и умений, постараться сделать преподавание народной культуры не просто возможным (а в современных условиях даже это зачастую оказывается затруднительно), но важным, актуальным для наших детей. А для этого нам предстоит:

- самим разрабатывать новые, комплексные программы, которые позволяли бы прикоснуться к самой сердцевине русской традиции и находить в ней что-то для себя. На данный момент (2011 г.) мы апробировали отдельные модули такой программы. Она называется «Колобок» и действует в проектно-экспериментальном режиме. С 2012 года по этой программе начнет работать учебная группа для детей 6-9 лет.

- организовывать семинары, круглые столы, конференции, выставки, приглашать коллег, издавать методические разработки, публиковать их на сайте – обеспечить возможность для встреч и обсуждений реальных проблем преподавания традиционной культуры, создать информационную среду. В качестве пробного шара мы организуем конференцию Проблемы преподавания традиционной культуры в условиях мегаполиса (трансляция или интерпретация? (апрель 2012 г.)

- вывозить группы младших и старших школьников в фольклорные, этнографические, этномузыкальные, диалектологические экспедиции. Публиковать собранные полевые материалы и исследования школьников. Устанавливать связи и сотрудничать с региональными культурными центрами, местными собирателями и исследователями традиционной культуры. Продвигать и возвращать забытые традиции или хотя бы память о них.

Наши педагоги:

Крюкова Марина Михайловна

Специальность: артист оркестра и педагог ДМШ (Музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова)

Опыт:

- авторская программа по классу «Грамматика и практика знаменного распева»;

- педагог ведущих фольклорных ансамблей «Миряне», «Ветка», «Веретенце» и др. Ансамбли являются неоднократными лауреатами конкурсов и участниками фестивалей этнической музыки; регулярные мастер-классы и семинары-практикумы по вокалу, русским народным играм и традиционным инструментам в России и за рубежом;

- ведущая курса повышения квалификации для преподавателей ДМШ и ДШИ по теме «Фольклорно-этнографическое направление в системе дополнительного образования детей» (Лаборатория народной музыки МГК им. П. И. Чайковского, 2005 г.; ДШИ им. М.А. Балакирева, 2008 г.);

- исполнительская деятельность в Росси и за рубежом: принимала участие в деятельности таких коллективов, как «Русская карусель», ансамбля южнорусской музыки «Жар», ансамбля древнерусской духовной «Сирин», ансамбля традиционной инструментальной музыки «Улица»; участвовала в записях русской этномузыки (cd-диски «Три ключа», «Путник», «Зима» и др.).

- руководитель творческого объединения "Репей".

Пазынин Валерий Вячеславович

Специальность: филолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), к. ф. н. Диссертация посвящена русской традиционной лирике.

Опыт:

- методист и преподаватель русского языка в Лицее № 1553 "Лицей на Донской";

- руководитель диалектологических и лингвистических специализаций в Лицее;

- авторская методика обучения славянским языкам (польский);

- руководитель международных (русско-польских) проектов культурного обмена;

- организатор фольклорных и диалектологических экспедиций.

Федосова Ксения Александровна

Специальность: филолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), к.ф.н. Диссертация посвящена традиционным обрядовым практикам Русского Севера.

Опыт:

- авторский спецкурс «Введение в фольклористику»;

- публикации в ведущих научных изданиях по фольклору;

- научный руководитель исследовательских работ - победителей городских конкурсов;

- участие и организация фольклорных экспедиций – с 1998 г.;

- руководитель секции «История и культура российских деревень. Топонимика» на Всероссийском открытом конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.

Центр приглашает детей 6-9 лет на занятия в учебные группы. занятия начнутся с сентября 2012 г.

Обратная связь:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – В. Пазынин
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – К. Федосова

Наш канал на YouTube:

 
Русские традиции - Russian traditions
Группа Facebook · 1 097 участников
Присоединиться к группе