Русские традиции - Альманах русской традиционной культуры

Статьи по общекультурным вопросам

Методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления

вкл. . Опубликовано в Культура Просмотров: 12083

Содержание материала

Методика должна предусматривать функциональные особенности сетевых единиц с учетом конкурентоспособности предоставляемых услуг, возможности доступа населения к культурным благам.

● Создание своевременной методики, позволяющей соблюсти баланс интересов государства, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, а также баланс интересов государственной культурной политики и населения, является приоритетной задачей методических служб.

Далее необходимо:

1) проанализировать интегрированные формы учреждений и организаций культуры и описать технологию их создания.
2) создать методику преобразования учреждений в новые типы и формы.
3) создать оптимальный перечень услуг организаций культуры.
4) создать критерии эффективности деятельности.
5) создать методику определения штатной численности, согласно типу организации по функциям и по группам по оплате труда.
6) создать методики планирования работы на основе выводов социологических исследований.
7) создать методики социального партнерства.
8) продолжить социсследования, в т.ч. о влиянии участия в творческих коллективах на интеграцию в социум и формирование успешной психологии личности.
9) создать систему мониторинга фестивального движения с целью отслеживания эффективности бюджетных затрат.

Мониторинг потребительского спроса на услуги культуры должен стать основой системного анализа для создания новых форм культурной деятельности, преобразования традиционной сети в новые виды организаций культуры разнообразной жанровой направленности.

Совершенствование условий для привлечения инвестиций и расширение спектра предоставляемых услуг культуры позволят оказать положительное влияние на качество жизни населения, сохранить и преумножить культурное достояние народов России.

В целях обеспечения вертикали управления процессами сохранения и развития народного творчества и социокультурной деятельности наша совместная работа по продвижению информационных и методологических проектов должна стать основой преобразований в сфере народного творчества.

Примерный перечень функций Домов (Центров) народного творчества.

Методическое обеспечение и межрегиональная координация процессов сохранения нематериального культурного наследия, развития народного творчества и социокультурной интеграции через сеть учреждений культурно-досугового типа, организаций других организационно-правовых форм, общественных объединений и творческих коллективов.

Организационное обеспечение региональных, межмуниципальных государственных проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, социокультурной интеграции и патриотического воспитания.

Информационное обеспечение субъектов культурной политики по предмету деятельности.

Творческое воплощение художественных проектов и программ, отражающих результаты государственной культурной политики по сохранению нематериального культурного наследия, развитию любительского искусства, социокультурной деятельности и патриотического воспитания.

Осуществление общественных связей по вопросам организации и участия в фестивалях, конкурсах и смотрах национальных культур народов России и мира.

Разработка методик сохранения и интеграции традиционной многонациональной культуры в современные общественные процессы.

Организация фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно-культурных акций.

Сбор и фиксация на различных носителях образцов народного творчества.

Сбор и обобщение государственных статистических данных по сети культурно-досуговых учреждений в субъектах Российской Федерации.

Мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов.

Создание базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, правоприменительной практике и др.

Обеспечение аналитических, социологических и маркетинговых исследований по предмету деятельности.

Разработка методических материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой практики.

Повышение квалификации руководителей и специалистов по предмету деятельности, передача навыков через систему постоянно действующих выставок, студий, мастер-классов, семинаров.

Издание методических, рекламных и других материалов по предмету деятельности.

Разработка критериев и Положения о присвоении звания «народный коллектив», обеспечение работы комиссии по присвоению звания «народный коллектив», ведение базы данных о народных коллективах субъектов Российской Федерации.

Примерный перечень услуг, оказываемых Домами (Центрами) народного творчества, по заявкам муниципальных органов, учреждений и организаций всех ведомств, частных лиц.

Разработка и методическая помощь в реализации комплексных социокультурных программ, разработка программ и проведение социологических исследований в сфере культурно-досуговой деятельности с формулированием итоговых практических рекомендаций.

Проведение фольклорно-этнографических экспедиций с расшифровкой собранных материалов.

Разработка сценариев и осуществление постановок массовых праздников и театрализованных представлений.

Обучение народным, художественным ремеслам, организация школ, студий, классов.

Производство печатной, аудио-, видео- и кинопродукции.

Разработка методических материалов и учебных программ.

Научно-методический центр культуры

Структура методического руководства учреждениями клубного типа

Методические службы муниципальных образований

Организационный отдел

Научно-аналитический отдел

Учебно-методический отдел

Отдел народного творчества

Отдел досуговой деятельности

Отдел декоративно-прикладного, кинофотоискусства, технического творчества

Отдел традиционных национальных культур

Библиотека

Отдел парков

Учреждения культурно-досугового типа различных ведомств

Передвижные клубные учреждения

Кружки и коллективы самодеятельного народного творчества

Любительские объединения и клубы по интересам

Кружки и курсы технического творчества, практических знаний

Национальные культурные центры и общества

Парки культуры и отдыха

Координация деятельности НМЦК с территориальными методическими службами

Обеспечение социологической, статистической информацией о деятельности государственных учреждений клубного типа в области организации досуга населения и развития народного творчества

Методическое обеспечение системы повышения квалификации кадров краевого и территориального уровней

Развитие любительского народного творчества

Методическое обеспечение деятельности УКДД по организации досуга различных групп населения

Развитие любительского народного творчества

Сохранение и развитие традиционной культуры Кубани, национальных культур

Осуществление информационного обслуживания

Осуществление методического руководства деятельностью ПКиО

Совет директоров

Структура Центра прикладного творчества и ремесел

ДИРЕКТОР

Гл. бухгалтер, Экономист, кассир

Юрист, секретарь, зав. канцелярией

Художественный салон

Выставочный зал

Научно-методический отдел

Заместитель директора по научно-методической и творческой работе

Заместитель директора по учебно-производственной работе и обеспечению

Художественный центр

Учебно-производственный отдел

Отдел обеспечения

Заведующий отделом
- специалист по выставочной деятельности (методист);
- специалист по передвижным выставкам (методист)

Заведующий салоном
Продавцы

Заведующий отделом
- специалист по информационно-аналитической и издательской деятельности;
- специалист пресс-дизайнер (методист)

Заведующий отделом
- дизайнеры – художники-конструкторы по:
деревообработке;
ткачеству;
и т.п.

Заведующий отделом
-
главный специалист (художник);
- специалист по маркетинговым исследованиям (методист)

Заведующий отделом
- уборщицы
- грузчик
- водители
- смотрители
- сторожа
- курьер
- электрик
- сантехник
- дворник

Творческая лаборатория

Учебный центр

Структура ГУК «Научно-методический центр народного творчества»

Дирекция праздников и массовых мероприятий
1. Руководитель

Бухгалтерия
1. Главный бухгалтер
2. Экономист
3. Бухгалтер-кассир

1. Юрисконсульт
2. Секретарь-делопроизводитель

ДИРЕКТОР

Отдел методического обеспечения клубно-досуговых учреждений и самодеятельного художественного творчества

Отдел программного развития и стратегического планирования

Отдел административно-хозяйственной деятельности

1. Заместитель директора - заведующий отделом

1. Заместитель директора - заведующий отделом

1. Заведующий отделом

2. Методист по клубно-досуговой деятельности

2. Методист по научно-исследовательской и информационно-аналитической деятельности

2. Рабочий по обслуживанию здания

3. Методист по работе с детьми и подростками

3. Специалист по мониторингу и маркетингу

3. Водитель

4. Методист по передвижным клубным учреждениям

4. Библиотекарь

4. Водитель

5. Методист по инструментальным и эстрадным жанрам

5. Социолог

5. Уборщица служебных помещений

6. Методист по ДЛИ и ИЗО

6. Уборщица служебных помещений

7. Методист по фольклору

Редакционно-издательский сектор

7. Дворник

8. Методист по хоровой самодеятельности

1. Заведующий сектором

8. Вахтер

9. Методист по хореографии

2. Редактор

10. Методист по театральной самодеятельности

3.Оператор ЭВМ

11. Методист по работе с национально культурными центрами

Итого: 34 штатных единиц


 

Штатное расписание ГУК «Научно методический центр народного творчества»

Наименование должности

Кол-во единиц

Разряд по ETC

Должности ой оклад

Надбав ка %

Сумма

Фонд з/п в месяц

Директор

1

16

1755=

125

2193-75

3948-75

Гл. бухгалтер

1

15

1630=

25

407-50

2037-50

Экономист I кат.

1

10

1100=

25

275=

1375=

Бухгалтер II кат.

1

8

910=

25

227-50

1137-50

Юрисконсульт

1

13

1405=

25

351-25

1756-25

Секретарь -делопроизводитель

1

11

1205=

25

301-25

1506-25

Дирекция праздников и массовых мероприятий

Руководитель

1

14

1510=

25

407-50

2037-50

Отдел методического обеспечения клубно -досуговых учреждений и самодеятельного художественного творчества

Заместитель директора-заведующий отделом

15

1630=

25

407-50

2037-50

Методист по клубно -досуговой деятельности

11

1205=

25

301-25

1506-25

Методист по работе с детьми и подростками

13

1405=

25

351-25

1756-25

Методист по передвижным клубным учреждениям

11

1205=

25

301-25

1506-25

Методист по инструментальным и эстрадным жанрам

11

1205=

25

301-25

1506-25

Методист по ДЛИ и ИЗО

13

1405=

25

351-25

1756-25

Методист по фольклору

11

1205=

25

301-25

1506-25

Методист по хоровой самодеятельности

11

1205=

25

301-25

1506-25

Методист по хореографии

14

1510=

25

377-50

1887-50

Методист по театральной самодеятельности

11

1205=

25

301-25

1506-25

Методист по работе с национально - культурными центрами

11

1205=

25

301-25

1506-25


 

Отдел программного развития и стратегического планирования

Заместитель директора -заведующий отделом

1

15

1630=

25

407-50

2037-50

Методист по научно -исследовательской и информационно -аналитической деятельности

1

14

1510=

25

377-50

1887-50

Специалист по мониторингу и маркетингу

1

14

1510=

25

377-50

1887-50

Библиотекарь

1

11

1205=

25

301-25

1506-25

Социолог

1

11

1205=

25

301-25

1506-25

Редакционно -издательский центр

Заведующий сектором

1

14

1510=

25

377-50

1887-50

Редактор

1

11

1205=

25

301-25

1506-25

Оператор ЭВМ

1

11

1205=

25

301-25

1506-25

Отдел административно - хозяйственной деятельности

Заведующий отделом

1

8

910=

25

227-50

1082-50

Рабочий по обслуживанию здания

1

5

340=

25

85

425=

Водитель

1

10

1100=

25

275=

1375=

Водитель

1

10

1100=

25

275=

1375=

Уборщица служебных помещений

1

2

500=

25

125=

625=

Уборщица служебных помещений

1

2

500=

25

125=

625=

Дворник

1

1

450=

25

112-50

562-50

Вахтер

1

2

500=

25

125=

625=

Итого:

34

52 200

Всего на год ФОТ

Паспорт бюджетной услуги

УК «Центр народного творчества»

1.

Обеспечение равного доступа к культурным ценностям

Нормативный акт субъекта РФ «Об утверждении перечня бюджетных услуг и порядка формирования и корректировки перечня бюджетных услуг»

2.

Содержание услуги (краткое описание)

Проведение мониторинга деятельности учреждений культуры; организационно-методическая поддержка деятельности учреждений культуры; проведение научных и прикладных исследований в сфере культуры

3.

Наименование натурального показателя измерения услуги

Количество потребителей услуги.

4.

Объемы предоставления услуги за последние три года

(мероприятия)

за 200_г. -

за 200- г. -

за 200_ г -

5.

Прогноз объема предоставления услуги в текущем году

6.

Прогноз потребности в предоставлении услуги на среднесрочную перспективу (в натуральных показателях)

на 200_ г. –

на 200_ г. -

на 200_ г. -

7.

Правовой акт, предусматривающий обязательность услуги

Федеральный Закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовой акт субъекта, муниципального образования

8.

Нормативные правовые акты, определяющие качество и порядок предоставления услуги

9.

Действующие методологические рекомендации, разъяснения, и иные документы (приказы, ведомственные письма, положения и пр., не утвержденные нормативным актом), по вопросам предоставления услуги (при наличии)

10.

Потенциальные потребители услуги

Население области, наделенное правом на культурное развитие и доступ к культурным ценностям.

11.

Документы, удостоверяющие право на получение услуги

Конституция РФ (ст. 44);

Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»

12.

Орган (организация) ведущий учет потребителей услуги

наименование

13.

Орган, ответственный за обеспечение предоставления бюджетной услуги

Управление культуры

14.

Требования к организациям, предоставляющим услуги и наименование нормативного правового акта, установившего требование

Устав

15.

Требования к организационно-правовой форме организаций, предоставляющих услуги и наименование нормативного правового акта установившего требование, возможность предоставления услуги негосударственной организацией

Государственное учреждение культуры

16.

Формы, источники, средства информирования граждан о предоставлении услуги

Перспективный и текущий план работы, афиши, буклеты, сайт ЦНТ в Интернете, реклама в СМИ, семинары.

17.

Срок предоставления услуги

В течение года, постоянно.

18.

Индикаторы результативности услуги

Выпуск учебно-методических пособий, сценариев, командировок; охват обучающихся на семинарах, творческих лабораториях, стажировках. Как результат - рост коллективов художественной самодеятельности, участников в них и увеличение посетителей клубных мероприятий.

19.

Индикаторы качества услуги

Приобщение населения к культурным ценностям, отвлечение их от негативных проявлений.

20.

Расходы областного бюджета на предоставление услуги за последние три года

(в рублях)

за 200_ г. -

за 200_ г. -

за 200_ г. -

21.

Прогноз расходов областного бюджета на предоставление услуги в текущем году

22.

Финансовый (расчетный) норматив стоимости единицы услуги

23.

в том числе

оплата труда и начисления на оплату труда

приобретение услуг и иные текущие расходы

капитальные расходы

24.

Доходы от платной компоненты при предоставлении услуги за последние три года

за 200_ г.

за 200_ г.

за 200_ г.

25.

Прогноз доходов от платной компоненты при предоставлении услуги в текущем году

26.

Индикаторы экономической эффективности расходования бюджетных средств на предоставление услуги

Расходы бюджета на одного потребителя услуги.

27.

Индикаторы социальной эффективности расходования бюджетных средств на предоставление услуги

Число потребителей в расчете на 10000 человек населения

28.

Индикаторы социально-экономической эффективности расходования бюджетных средств на предоставление услуги

Расходы бюджета на финансирование услуги на 10000 жителей области


 

Наш канал на YouTube:

 
Русские традиции - Russian traditions
Группа Facebook · 1 295 участников
Присоединиться к группе