Русские традиции

Альманах русской традиционной культуры

 Главная страница arrow Культура arrow Что такое школа фольклора. - О. Кузьмина
Главное меню
Главная страница
Новости
Культура
Казачество
События
Полемика
Этнология
Этномузыкология
Песни (тексты)
Частушки
Ансамбли
Фестивали
Организации
Именослов
Книги (тексты)
Рассказы
Народные пьесы
Сказки
Поэзия
Памфлеты
Персоналии
Целительство
Фотогалерея
Фото ансамблей
---===---
Прислать новость
Архив новостей
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Самообразование
Гостевая книга
Авторизация




Что такое школа фольклора.– О. Кузьмина

Отправить на e-mail

Что такое школа фольклора. - О. КузьминаТрадиционная культура в нашем сознании постепенно приобретает особую наполненность и ярко выраженный смысл. И это уже не скоротечная мода на фольклор, а планомерное и осмысленное изучение национального наследия. Именно уважительное отношение к фольклору, владение знаниями из фольклорных источников и вживание в них позволяют нам понять и принять глобальную сущность нации, ее этнопсихологию, способы и вариативность ее развития.

Не случайно именно в провинциальных центрах стали возникать школы фольклора. Можно расценивать это как своеобразный оберег народных традиций, не утративших еще свою живительную силу. Надо по достоинству оценить и тех людей, которые нашли рациональное решение назревшей проблемы.

Я выделяю четыре основных составляющих деятельности школы фольклора.

1. Целенаправленная адресная работа со слушателями курсов повышения квалификации, когда на учебу приезжают уже зрелые, сложившиеся специалисты, реально мыслящие, умеющие быть самокритичными, знающие пути самосовершенствования.

2. Изучение слушателями культурно-исторических и фольклорных музыкальных традиций, специфических особенностей регионального репертуара, опора на самобытность культуры определенной местности.

3. Приглашение для лекционных занятий, семинаров лучших российских практикующих преподавателей-фольклористов, хореографов, специалистов по народным ремеслам, народной режиссуре, этнографии, музейному делу, народному костюму. Слушателям читается не только теоретический материал, значительная часть учебного времени отводится именно практической «мастерской».

4. По окончании изученного курса сдается зачет-экзамен и предоставляется конкретная практическая работа: например, нужно выткать пояс, сделать куклу в народной одежде или глиняную игрушку, подготовить концертную программу, провести практическую работу с фольклорным ансамблем. Особое достоинство приобретают образцы, выполненные по канонам того района, где проживает слушатель школы фольклора.

Хочется надеяться, что опыт школы фольклора при отделении повышения квалификации (руководитель Н.П. Гончарова) Тверского училища-колледжа культуры и искусства будет полезен другим регионам страны и по достоинству оценен комитетами и управлениями по делам культуры и искусства.


Ржев

О. Кузьмина, руководитель фольклорного коллектива и ансамбля гармонистов «Тальяночка»

 
< Пред.   След. >

---===---




Все права принадлежат их обладателям. Остальные - © Русские традиции - Альманах русской традиционной культуры 2002 - 2012
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования