Русские традиции

Альманах русской традиционной культуры

 Главная страница arrow Казачество arrow Слава Богу и его Апостолу Андрею, что мы казаки России !
Главное меню
Главная страница
Новости
Культура
Казачество
События
Полемика
Этнология
Этномузыкология
Песни (тексты)
Частушки
Ансамбли
Фестивали
Организации
Именослов
Книги (тексты)
Рассказы
Народные пьесы
Сказки
Поэзия
Памфлеты
Персоналии
Целительство
Фотогалерея
Фото ансамблей
---===---
Прислать новость
Архив новостей
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Самообразование
Гостевая книга
Авторизация




Слава Богу и его Апостолу Андрею, что мы казаки России!

Отправить на e-mail

Братья мои, казаки и сёстры казачки, родовая казачья культура на все времена дала нам возможность так тепло и просто обращаться к друг другу на все времена. За многие прошедшие столетия истории Казачьего Народа на широких просторах Государства Российского в казачьи куренях, хуторах, станицах, в больших и Малых городах России–Матушки, казаки несли в своих сердцах это братское чувство родности, своего единства. И пришло к нам это чувство, всеми лично ощущаемое, неоспоримое, как Истина через Православную Христианскую Веру, Веру в Господа нашего Иисуса Христа – Сына Божьего, пославшего первого своего верного последователя рыбаря Андрея, брата Петра,– нести людям его Учение о Спасении и Слове Божием, о Правде и Благодати.

Принятая Андреем уверенность в Учителя, его Духовная Сила претворилась в его судьбе в его Высоком Служении «За други Своя», щедро им привнесённое различным Народам древнего Понта Эквсинского, будущего Причерноморья.

История Апостола АНДРЕЯ Первозванного, хорошо известна Православным христианам и казакам, как Воинам Христовым, глубоко понимающим значение Проповеди Веры на землях Крыма, Имеретии, Иверии, Танаиса, Волхова, Ладоги.

Проповеданная им Истина и Слово Божие, заложенные и построенные позже Православные Храмы и Поклонные Кресты, изменяли воинственное мировоззрение разрозненных народов и подготавливали почву для всеобщего принятия Христианства как идеологии Государственного строительства не только Древней Киевской Руси, но и будущей Царской Московии и Российской Империи. Мудрая Воля народов, благославлённая Высоким Нравственным Идеалом служения Господу Богу, Сыну Божьему и Духу Святагу, через века кровавых княжеских междоусобиц, через межгосударственные военные захваты и войны, государственой волей лучших представителей, правящих сословий России, создала и объединила в Великую Российскую Империю все народы и племена материка Евразии от Карпат до Аляски и Алеутского архипелага. Благословенный и торжествующий пример подвига Казачьего Народа, братски принявшего и творчески усвоившего пример героического Подвижничества своего Первосвятителя – Апостола АНДРЕЯ! Верой спасётся Россия, Верой и Божьей Правдой о Истории России, неотделимой от Истории Казачества на всех её переломах, найдут в себе новую Силу для развития и служения ей современные казаки и казачки.

Это тяга к переосмыслению исторических перипетий, нагромождений политических и идеологических догм и предрассудков позволила и повела небольшую группу православных москвичей, ощущающих себя, как потомков Казачьего Рода и понимающих свою ответственность перед Будущим, своих детей и внуков, для начала объединилась в Соборную Казачью Общину при Храме Живоначальной Троицы в Серебряниках (Обратите внимание на символическое имя Святой Троицы! Случайно ли сие?), а за время длительного и братского общения и обсуждения волнующих всех проблем, выстроила Программу своей деятельности на ближайшее время и на перспективу. Определила свои возможности и участников, добровольно принимающих на свои плечи выполнение намечаемых мероприятий. Материальной основой нашей деятельности традиционно полагается общий Казачий Кош, т.е. личные и добровольные пожертвования в Общее Дело.

Первым таковым Добровольным Взносом в Общине и стал сбор пожертвований на написание и исполнение Казачьей Иконы для нашего Храма Живоначальной Троицы, где настоятелем Храма служит Отец Геннадий (Андрианов), донской казак.

После принятия Решения о заказе Казачьей Иконы нужно было определиться какому иконописцу поручить её исполнение?
Решение пришло само, так как ещё с 2002 года эта проблема Чудесным образом была решена Атаманом города Надым – Кришталем Сергеем Николаевичем при создании Казачьей Царской Иконы Царю Мученику и Страстотерпцу Последнему Всероссийскому Государю НИКОЛАЮ второму Александровичу.

Икона эта предназначалась для участия в юбилейном Крестном Ходе на Праздновании столетия Серафима Саровского летом в 2003-м году. Писалась икона по благословению Архимандрита отца Германа (Чеснокова) в иконописной мастерской при Храме Николая Чудотворца в городе Сергиевом Посаде на Святой Земле Троицко-Сергиевой ЛАВРЫ. Размер иконы был воистину – Царский два метра на метр семьдесят четыре сантиметра и исполняли её при строгом посте и молитве два профессиональных Иконописца, мужчина р.б.Александр и р.б. Наталья.

По рассказу Александра Ивановича при нашей встрече на одном из Крестных Ходов с Казачьей Царской Иконой – писалась она радостно и празднично, за время ею написания случалось несколько удивительных предзнаменований и явлений и ещё до её освящения по готовности Икона начала обильно мироточить и благоухать, что невозможно было не заметить. Понимая значение для России написанного образа совместно с отцом Германом было принято и Решение о текстах к Иконе на оборотной её стороне.

Так появилось её название, Обращение к Святому Государю, «Святый мучениче Царю Николае прости нас грешных и прими наше раскаяние за нарушение клятвы Великого Московского Собора 1613 года и…помолись о нас грешных дабы Господь нас простил и помиловал своею благодатью и человеколюбием.

Верные православные христиане Святой Руси. Аминь».

А далее за текстом Прошения было прописано утверждение в поэтической форме … « С Царём и силою великой восстанут святости полки. С креста распятую Россию Придут и Снимут КАЗАКИ!». Ниже был прописан полный текст Молитвы о спасении Отечества и текст Молитвы о восстановлении Православного и Самодержавного Царства Русского. Между Текстами Молитв размещён был Тропарь Святому Царю-Мученику Николаю «Царствия земнаго лишение узы и страдания многоразличныя кротко претерпел еси, свидетельствовав о Христе даже до смерти от жидов, мучениче Великий Боговенчанный Царю Николае, сего ради мученическим венцем на Небесех венчается с Царицею и чады и слуги твоими Христос Бог. Его же моли помиловати Страну Рассийскую и спасти души наша.» И писано ВЕЛИЧАНИЕ: « Величаем тя Святый Великомучениче Царю Николае и чтим честная страдания твоя Яже за Христа претерпел еси».

Благодатный пример написания Казачьей Царской Иконы сослужил и для нас добрую службу, выбор исполнителя и предопределил дальнейшие наши шаги.

После Большого Крестного Хода 17-го июля 2010 года, посвящённого «Царской Голгофе», организаторами которого, уже по доброй традиции, были казаки Сергиего Посада с Атаманом, Казачьим Полковником – Турухиным Павлом Киприановичем, во внутреннем дворе Храма Петра и Павла в присутствии Архимандрита и настоятеля Храма о. Германа (Чеснокова) с участием Казаков – Крестоходцев и мирян состоялся саинтерисованный разговор об участии современных казаков в церковной жизни Православных Церквей и Храмов в России.

Замечание отца Германа было для нас, присутствующих казаков, весьма укоризненным и, к сожалению, объективным.
Архимандрит обратил наше внимание на повсеместное отсутствие на службах в Храмах казаков в форме, даже в местах традиционного проживания на землях «Казачьего Присуда».

Владыко благословил меня на создание при Православных Храмах из прихожан Обществ Трезвости, а на основе уже сложившихся содружеств по благословлению настоятелей местных Храмов собирать Территориальные Казачьи Общины.

О созданной такой Соборной и Сборной Казачьей Общине, (название Сборной имеет место быть поскольку в Храме Живоначальной Троицы в Серебряниках окормляются казаки Донкой Зимовой Станицы в Москве, Атаман Казачий Полковник Чуприков Виктор Александрович и Казаки Терского Казачьего Войска в Москве, Атаман Казачий Полковник Голованзюк Дмитрий Валерьевич, соседствует и наша Казачья Община как Общественный Совет при газете «Казачий Взгляд»), я и поведал батюшке о нашем движении и просил Благословить и Одобрить выбор с написанием Казачьей Иконы в иконописной мастерской Храма Николая Чудотворца.

Взялась и согласилась исполнить нашу просьбу Семёнова Наталья Яковлевна, казачка, закончившая Художественно – Графический факультет Кубанского Государственного Университета, которая проявила свой живописный талант при написании Казачьей Царской Иконы, ставшей за семь лет своего служения России и Мироточивой и Чудотворной, стяжавшей всенародное и всеобщее почитание и поклонение!

Благословение произошло прилюдно рядом с Царской Казачьей Иконой Святого Государя Николая в день Поминовения Венценосной Семьи, в день» Царской Голгофы» на святой земле Троицко-Сергиевой Лавры, Батюшки Сергия – Игумена Земли Русской.

С этого благословения и началась кропотливая и незаметная соработа по осмыслению Образа Иконы, её колорита и духовного содержания, размера и материала. Текстов и казачьих символов на оборотной стороне Иконы. В процессе обсуждения была мною высказана просьба, чтобы в Иконе превалировал цвет серебра, как основной цвет нашего казачьего прибора, цвет на офицерских погонах и синий цвет – основной и любимый цвет донской казачьей формы.

Верхней надписью на Иконе стало Приветствие: «Слава Богу и Апостолу Андрею Первозванному, что мы КАЗАКИ!»

Далее разместился текст Тропаря Апостолу Андрею.

«…»

Нижней надписью извещалось о том, что «Сия Казачья Икона Выполнена в Троице–Сергиевой Лавре, по Благословению Архимандрита Германа Чеснокова для Соборной Казачьей Общины Храма Живоначальной Троицы в Серебряниках в Первопрестольном граде Москве».

Настал вьюжный февраль, приближались памятные даты Нашей Боевой и Трагической истории. 22-го февраля в девяностотретью годовщину начала Первого Кубанского «Ледяного» Похода Казачья Икона Апостола Андрея Первозванного былапередана в мои руки для её дальнейшего освящения в Храме.

Трудно передать нахлынувшие на меня чувства, когдаОсенив себя Кресным Знамением, губами коснулся руки ПервоСвятителя Апостола Андрея, со списком прописанным на фоне скинии, я раб божий Андриан, казак Всевеликого Войска Донского. Именно сия рука осветила две тысячи лет тому назад святые воды Дона–Батюшки,– Танаиса, на ковчеге Иконы переливалось серебро и золотился за спиною Первосвятителя загадочным свечением его Крест, навечно в мировой истории принявший его имя – Андреевский, ставший навсегда героическим символом Русского Военно-морского Флота, голубой Крест на белом, как истина, полотне! Апостол Андрей улыбался светло и радостно.

Освещали Казачью Икону в нашем Храме Живоначальной Троици в Серебряниках оба батюшки со послушниками с Молитвой и Водосвятием в присутствии братии и прихожан Храма. Отец Георгий (Докукин) так радостно окропил Святой Водой, что Икона, которую я держал в левой руке на согнутом локте вся заискрилась под веером покрывшем её серебряную поверхность прозрачных капель, каждая из которых отражала свет горевших вокруг свечей. Капельки святой воды текли с моего лба на китель мундира, на Военный Крест «Святого Николая Чудотворца», на Кресты «За Заслуги перед Казачеством», на эфес казачьей шашки.
Слава Богу и его Апостолу Андрею Первозванному, что мы КАЗАКИ России!

Андриан Афанасьев (Написано 25.03.11г.)

 
< Пред.   След. >

---===---




Все права принадлежат их обладателям. Остальные - © Русские традиции - Альманах русской традиционной культуры 2002 - 2012
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования