Русские традиции - Альманах русской традиционной культуры

Статьи по вопросам казачества

Так за что-же боролся войсковой старшина Филипп Кузьмич Миронов?

вкл. . Опубликовано в Казачество Просмотров: 1561

(гипотеза)

Измученный русский народ, при виде твоих страданий
и мучений, надругательств над тобою и твоей совестью
- никто из честных граждан, любящих правду,
- больше терпеть и выносить этого насилия не должен.
Возьми всю власть, всю землю, фабрики и заводы в свои руки.
Филипп Миронов

Войсковой старшина Филипп Кузьмич Миронов играл очень важную роль во время Гражданской войны на Дону. Его проклинали и хотели расстрелять как белые, так и красные. Но в то же самое время, благодаря ему, большевикам удалось победить казаков воевавших против большевиков и установить советскую власть на Дону. Важно понять какого происхождения и каких убеждений был Филипп Кузьмич, а так же к чему он стремился.

Воспитан он был в казачьей семье, но судя по всему, он происходил из коренных донских крестьян (хохлов) и был взят Кузьмой Мироновым на воспитание. Вероисповедания он был, если судить по женитьбе (17 лет) на казачке хутора Песчаного, станицы Усть - Медведицкой Кривовой Стефаниде Петровне (15 лет) и по тому, что первый раз он был в церкви в Старочеркасской в 1917г. молоканского. Вторично был женат на Надежде Суетенкове. С помощью массонов окончил экстерном Усть-Медведицкую гимназию и получил первый офицерский чин в Новочеркасском казачьем училище. В молодости он восхищался Степаном Разиным, а потом стал автономистом и единомышленником Агеева и Фёдора Крюкова.

Впоследствии он становится членом партии народных социалистов (ЭНЕСОВ). 15 января 1920 года. был принят в ряды РКП(б). Ему был выдан партийный билет № 755 912. В Императорских казачьих войсках дослужился до чина войскового старшины и был награждён Георгиевским оружием, которое по словам его дочери украли белые казаки. Февральскую революцию Филипп Кузьмич принимает сдержанно. "Нет теперь ни крестьян, ни казаков, а есть граждане равные во всём" заявляет он на митинге в станице Усть - Медведицкой. Октябрьский переворот он принимает осторожно, но затем, обманувшись (а может они были близки его сектантским воззрениям) ленинскими лозунгами о Советах и Земле, становится верным сторонником большевизма. Он считает, что "Вся власть должна принадлежать трудовому народу в лице подлинных Советов рабочих, крестьянских и казачьих депутатов от трудящихся, которые должны быть исполнителями воли народа и его руководителями в созидании новой жизни" (пункт 1 программы крестьяно-казацкой партии), Предоставление Советам широких полномочий на местах в хозяйственном строительстве страны." (пункт 4), ). Упразднение смертной казни (пункт 5), Социализация фабрично — заводской промышленности (пункт 10) и конечно самое важное для крестьянства " Неуклонное проведение в жизнь социализации земли и содействие объединению всех средств производства (пункт 8)" Пункты 8 и 10 идут в разрез с политикой коммунистов-ленинцев, которые обманув население России проводят госкапитализацию в интересах коммунистов - «нового господствующего класса, новой советской буржуазии»... Этот новый класс обманул народ и единолично воспользовался плодами общей победы над контрреволюцией. Восстановление подлинных идеалов революции, Октября, большевизма вот цель Миронова. После революции Миронов считает, что произошло перерождении революции и переход власти от трудящихся к новому господствующему классу — к советской буржуазии. Так что же пытается провести в жизнь Миронов.

Это: 1) Неуклонное проведение в жизнь социализации земли и содействие объединению всех средств производства, 2). Упразднение Совнаркома с передачей всех его функций ЦИК, 3) Упразднение чрезвычайных комиссий и ревкомов. однако все его попытки обречены на провал. Ленин и Троцкий проводят политику госкапитализации обещанную финансирововавших их иудо-массонам и поэтому они не могут пойти на социализацию земли. Миронов говорит: "Я полагаю, что коммунистический строй - процесс долгого и терпеливого строительства, любовного, но не насильственного... Социальная революция" - это переход власти из рук одного класса в руки другого класса... Вместе с властью в руки трудящихся перешли земля, фабрики, заводы, железные дороги, пароходы, капитал и вообще все средства производства, какие были в руках капитала орудием угнетения трудящихся масс. Вот этот-то переход всех средств производства и называется их социализацией... Лично я и борюсь пока за социализацию средств производства за трудящимися массами, за рабочими и трудовым крестьянством. Лично я убежден, и в этом мое коренное расхождение с коммунистами, что пока мы не укрепили этих средств производства за собою - мы не можем приступать к строительству социальной жизни. Это укрепление я называю фундаментом, на котором и должен быть построен потом социальный строй, строй коммуны... путем долгого, терпеливого и упорного показа народ поймет преимущества общности труда и общности распределения продуктов и сам потянет в артели и коммуны, но только не тяни его силой, как это делается теперь. На это нужен не один десяток лет. Но еще раз повторяю: никакого насилия". Миронов отстаивает идею выборности всех органов власти. В то время как Ленин с Бронштейном (Троцким) и партией большевиков-коммунистов реализует диктатуру одной партии.

В противовес Ленину Миронов утверждает"... Я стоял и стою не за келейное строительство социальной жизни, не по узкопартийной программе, а за строительство гласное, в котором народ бы принимал живое участие. Я тут буржуазии и кулацких элементов не имею в виду. Только такое строительство вызовет симпатии толщи крестьянских масс и части истинной интеллигенции... " Миронов не афиширует своё желание стать главой нового государства (донским атаманом) образованного на месте Донской Области по типу швейцарской республики с наёмным войском в качестве которого выступают казаки. однако и Краснов и Троцкий знают об этом. Так Краснов отдал приказ, в которым предписывалось, «Миронова, если кто его поймает, повесить без следствия и суда». Троцкий в своей листовке "Полковник Миронов пишет: "... Что явилось причиной временного присоединения Миронова к революции? Теперь это совершенно ясно: личное честолюбие, карьеризм, стремление подняться вверх на спине трудовых масс... Он считал, что если разбить Краснова да посадить на Дону атаманом его, бывшего полковника Миронова, то этим все вопросы будут разрешены.Народную революцию он понимал как смену лиц на верхушке, т.е. видел в восстании и борьбе трудящихся лишь средство для собственной политической карьеры....Чем дальше, тем больше он стал агитировать против Советской власти. Ведь это власть трудовых Советов, а не казацкого полковника Миронова"... В будущем государственном устройстве по Миронову казаки такие же граждане как и все и пред крестьянами и не имеют никаких преимуществ: "... Казачество… Пустая погремушка. Нет ни казаков, ни мужиков, не должно быть, а есть люди-братья, трудящиеся всего мира, равноправные, свободные граждане земли… да! На черта оно вам сдалось, это казачество? Кормит оно вас или разоряет? Эх, вы, кроты слепые, несчастные! когда вы глаза протрете?"[1] говори он. В новом государстве крестьянство освобождает казаков от тяжёлого крестьянского труда, оставляя им только военную функцию (защиту государства). Казаков полностью содержит крестьянское государство (справу, коней оружие, платит деньги за службу) почти как в хазарском каганате, а крестьяне не отвлекаются на воинскую службу и занимаются только хлеборобством. Таким образом, решается проблема земли. Казаки освобождены от тяжёлого крестьянского труда не претендуют на земельные наделы, а обязанностью казачества становится только воинская служба, как и в древние времена. А так как большинство поддерживающего населения составляют крестьяне сектанты, то выходит, что государство это будет сектантским. Ленинцам это не приемлемо, так как это образуемое так называемое сектантское государство имеет идеологию отличную от марксизма и собирается быть независимым от кремлёвской власти. Более того имея казачье войско оно становится не уязвимым и очень опасным как и во времена Разина. Возникает правомерный вопрос; почему Миронов с таким ожесточением боролся против "золотопогонников", ведь он и сам был золотопогонником? Восстановление законной власти в России лишало Миронова всякой надежды на создание сектантского государства на Дону. В то время как, если бы после падения Новочеркасска Миронову удалось объединить военные усилия крестьян сектантов с донским казачеством, то коммунистов наверняка бы удалось вышибить с донской земли. Однако 18 февраля, когда ударная группа Миронова была всего в двух днях перехода от белой столицы - Новочеркасска, взятие которого означало бы завершение гражданской войны на юге России и реализации замысла Миронова , пришел приказ Миронову о сдаче командования и переходе в распоряжение Ставки. Возникает вопрос: почему Миронов, видя какие безобразия творят на Донской земле коммунисты, тем не менее, не поднимает восстание можно ответить так. Он прекрасно понимает, что в этом случае он окажется между двух огней и поражение его неизбежно. Поэтому он выдвигает лозунг, что сначала разобьём золотопогонников, а затем примемся за лжекоммунистов. Всё дело в том, что в сознании крестьян и казаков крепко засели мысли о власти трудящихся. Если учесть, что жизнь во многих сектах организована на принципах равенства, то идеи коммунизма были близки сектантам. Борьба же против коммунистов Мироновым проводилась под лозунгом о борьбе с лжекоммунистами, которые не имеют ничего общего с настоящими большевиками, давшими народу мир и землю. То есть лжекоммунисты это те, кто предал идеалы Октября и прикрываясь фразами о "марксизме" обманул трудовое крестьянство и трудовое казачество.

Таким образом, можно считать, что Филипп Кузьмич Миронов пытался осуществить вековую мечту сектантов о создании современного правового сектантского государства (наподобие Хазарии, так как многие из сектантов были иудействующими) на территории Донской области в котором казакам отводилась роль наёмного войска. Многим казакам, сражавшимся против Миронова, было неприемлемо из хозяев Донской земли превращаться в наёмников. Кроме того на мой взгляд не было ни красных ни белых казаков, а были просто казаки переходившие по разным причинам то на одну, то на другую сторону. Однако молодые казаки неустойчивые в вере отказывались от казачества и готовы были служить новой сектантской власти. Надо так же признать умелую пропаганду Миронова среди казачества. В 1918 станичниками были расстреляны его отец и брат. На месте сожженного мироновского куреня был установлен столб с надписью: «Отсюда выродился змей – Иуда Донской Миронов»[2]. Казаки были недалеки от истины. Так как большинство сектантов, да и сам Миронов был иудействующим. После гражданской войны в связи с многочисленными восстаниями крестьян против коммунистов он представлял большую опасность, так как мог поднять восстание на Дону крестьян сектантов, которых могли поддержать сектанты по всей России числом до 6 млн. Филипп Кузьмич Миронов был тайно арестован в станице Усть-Медведицкой и затем расстрелян. Впоследствии было установлено, что он был расстрелян военными в тюрьме (Москва Бутырская тюрьма) по приказу иудея Л.Б. Троцкого. Есть версия, что Миронов был застрелен сразу же после его ареста. Место захоронения неизвестно.

Сегодня мироновцами как и в гражданскую войну называют тех, кто предал общеказачье дело и способствовал расказачиванию. Тем не менее, на Хопре и в бывшем Усть-Медведицком округе его до сих пор его чтят как героя, пострадавшего за дело освобождения трудящихся от помещиков и капиталистов. Так был ли он предателем казачества? А может быть, он был просто вождём донских сектантов искавших свою политическую выгоду?

Сергей Гончаров
 

[1] В гостях у товарища Миронова (Рассказ подхорунжего Б. Зеленкова) «Донские ведомости», 1919:№ 11. 13/26 янв. С. 4–5; № 16. 19 янв. (1 фев.). С. 3–4

[2] Генеалогический форум ЦГО Казаки в составе Красной Армии http://www.gen-volga.ru/gen-forum/topic.php?forum=13&topic=8

Наш канал на YouTube:

 
Русские традиции - Russian traditions
Группа Facebook · 1 525 участников
Присоединиться к группе