Русские традиции - Альманах русской традиционной культуры

Статьи по вопросам казачества

Устав сборной казачьей общины в Серебряниках. г.Москва

вкл. . Опубликовано в Казачество Просмотров: 1966

(за основу настоящего Устава принят «Устав общий для всех войск, доработанный и принятый Союзом Казаков в 1943 г. в Харбине»)

I. Основа

1.1. Казаки – это общность православных по духу людей, единое воинское братство. Казаки – это Христовы Воины. Это народ, имеющий свою древнюю историю и культуру, традиции и быт и самобытные национальные устои. Казаки терпимо относятся ко всем, кроме врагов, особенно врагов Христа. Поэтому они принимали и принимают в свою семью не только сородичей из неказачьей среды, но даже инородцев (кроме жидов, азиатов и негров), но лишь с тем условием, если те православно исповедуют Христа Спасителя и готовы взять на себя пожизненное служение Казачьему Народу. Исполняя верно казачьи законы, они лишь укрепляют казачий род, полностью растворяясь в нём. Казачьи законы – это Закон Божий и казачьи заповеди, по которым жили наши отцы, живем все мы – казаки всех войск.

1.2. Православная Вера – основа этой жизни. Быть воином и защитником почётно для казака и всего казачьего рода. Его святая обязанность верно, если надо до смерти, защищать нашу Мать - Святую Церковь, Казачий Присуд и все земли исторической России к 1917 году, на которых укоренились казачьи войска.

1.3. Хранить семью, сохранять все казачьи обычаи и традиции. Быть примером для младших и помощником для старших.

1.4. Сборная Община в Серебряниках (г. Москва) стоит на позиции, что казаки – это самобытный народ со своей особой историей возникновения и развития. Поэтому тем, кто разделяет иную точку зрения, в Сборной казачьей Общине не место.

1.5. Одной из главнейших целей организации Сборной казачьей Общины в Серебряниках является объединение той части казаков, которую принято называть «казачья интеллигенция», но её членами могут быть не только имеющие статус человека умственной или творческой профессии, но и те казаки, которые в силу своих природных склонностей и способностей могут приносить пользу Казачьей Идее не только физически, но и своим интеллектуально-творческим потенциалом.

II. Состав

2.1. Казаком зовётся тот, кто не забыл свой род, голос предков и верен своему зову крови. Казаком не только рождаются, но и становятся. Это те, кто не только носит Крест, но и Меч, решая все вопросы бытия со своими братьями по оружию и на поле брани, и у мирного очага. Казачья Община состоит из отдельных Казаков и членов их семей. Решение о вхождении в Общину принимает глава казачьей семьи и подаёт от имени всей семьи прошение о зачислении её в состав Общины. Время испыта (проверочного срока) устанавливает Община (в том числе и индивидуально) согласно своим традициям.

2.2. Сборная Община в Серебряниках (г. Москва) является экстерриториальной казачьей общностью, то есть в её составе могут находиться выходцы из различных казачьих войск и, кроме того, не обязательно их проживание в каком-либо конкретном регионе. Кроме того, при наличии не менее трёх членов Сборной казачьей Общины в каком-либо регионе, они могут образовать местное (областное, краевое, районное, городское, станичное и т.д.) отделение Сборной казачьей Общины с указанием в скобках своего расположения. При этом местное отделение принимает свой Устав, который должен основываться на требованиях настоящего Устава и утверждаться Атаманом Сборной казачьей Общины в Серебряниках (г. Москва).

2.3. Категорически воспрещено принимать в состав Сборной Общины лиц, состоящих в любых коммунистических, социал-демократических и масонских партиях (ложах).

2.4. Членство казака в других казачьих организациях и общинах не является препятствием для вхождения в состав Сборной Общины в Серебряниках.

2.5. Окончательное решение о приёме (после испыта или с освобождением от такового) принимает сама Община на своём Кругу (Сходе) большинством голосов присутствующих. В случае положительного решения имя принятого в Общину Казака (с перечислением членов его семьи) вносится в Общий Список Казаков Общины.

2.6. Казак Общины имеет право голоса на Кругу или Сходе. Будучи совершеннолетним, невзирая на чин, он может быть избран на любую руководящую должность от Атамана до Казначея. Зато пришлый в Общину и проходящий казачий испыт, пока он не повёрстан в Казаки, имеет лишь совещательный голос и на руководящие должности не избирается, а довольствуется малым.

III. Руководство

3.1. Выше всего – казачий Круг, соборный разум, единая воля Общины. На Кругу избирается Атаман и принимаются все главные решения общинной жизни. Самоорганизация и казачий воинский дух, лежащие в основе Общины, издревле давали возможность войскам существовать независимо, выстраивая свою казачью модель государственности. Круг, Атаман, Казаки Общины – так строилась в древности, так строится и сейчас наше казачье самоуправление, будь то малая община (станица) или большая община (войско).

3.2. Круг избирает Атамана, доверяя ему руководство Общиной, что он и осуществляет как отец большой семьи, решая все вопросы патриархально, единовластно, самостоятельно. Как Царь на Небесах и Государь на земле, так и Атаман в своей семье – глава-батька, а Казаки – его дети, которые беспрекословно обязаны слушать его. Выше Атамана только казачий Круг и Суд Божий.

3.3. Атаман перестаёт руководить только в трёх случаях: во-первых, если он сложил голову в бою или мирно предстал пред Богом, во-вторых, если он по немощи своей сложил атаманскую булаву и казаки отпустили его на покой и, в-третьих, если Атаман совершил предательство, будь то измена Православной Вере или Казачьей Клятве, отражённое в решении Круга (Схода) Сборной Общины.

3.4. Атаман подбирает и меняет по своему усмотрению помощников себе. Они составляют Атаманское Правление. Минимальный состав Атаманского Правления включает в себя, кроме самого Атамана, следующих должностных лиц:

  • - Товарищ Атамана (Есаул);
  • - Писарь Правления;
  • - Уставщик Общины (знаток церковного и общинного уставов); по вопросам духовной жизни работает в тесном контакте с настоятелем храма Святой Животворящей Троицы в Серебряниках;
  • - Старейшина (Председатель Совета стариков);
  • - Мамука (Председатель Женского совета);
  • - Казначей.

По мере необходимости в состав Атаманского Правления могут вводиться и другие должности атаманских помощников. Атаман прислушивается к мнению своих помощников, стариков и священства, хотя именно он лично несёт весь груз ответственности за все принятые решения в жизнедеятельности Общины.

3.5. Атаман и Атаманское Правление исполняют свои обязанности на собственные средства либо, если имеется возможность, содержатся за счёт общинной казны, которая формируется из регулярных взносов и добровольных пожертвований.

3.6. Кроме должностей в составе Атаманского Правления может вводиться любое количество других общественных должностей в общине, в идеале преследуя цель занять полезными для Общины занятиями и нагрузками всех её членов.

IV. Служба

4.1. Атаман направляет на воинскую службу Казаков своей Общины согласно общему уложению. Где они в дальнейшем входят в непосредственное подчинение к командирам казачьих частей и других воинских подразделений. Община – это военная семья, армия – это военная служба. Служба Казака пожизненная. И в Общине он служит, находясь в подчинении у Атамана, выполняя приказы и распоряжения его, как младший у старшего, на благо Общины и Казаков в целом. В разное время для Казака и служба разная, однако служба, ратное дело, а не рабский труд. А во время войны все Казаки как один - на бранном поле, да ещё в первых рядах, все, кто способен ещё или способен уже, держать в руке Меч. Поскольку Казак – это воин от рождения и до смерти.

4.2. Круг (Сход) Сборной казачьей Общины в Серебряниках (г. Москва), за исключением форс-мажорных обстоятельств, проводится не реже 1 раза в месяц.

4.3. Желательно, чтобы казаки и казачки Сборной казачьей Общины в Серебряниках на общинные Круги (Сходы) являлись в традиционной казачьей форме одежды. Категорически желательно появление на таких Кругах (Сходах), а также на заседаниях Атаманского Правления в традиционном казачьем одеянии членов Атаманского Правления. Систематическое игнорирование этого пожелания может стать предметом разбирательства на Круге (Сходе) Сборной Общины.

4.4. Запрещается женщинам-казачкам и девочкам-казачкам наряжаться пусть и в казачью одежду, но предназначенную для ношения лишь казаками мужского пола.

V. Клятва

5.1. С древних времен Казака, как и монаха, посвящали в Христова Воина. Но если иноческая жизнь – это отречение от мира, послушание и молитва, то казачья жизнь – это сочетание с миром, который во зле лежит. Это не только послушание и молитва, но и вечная брань. Иноческая брань невидимая, а брань казачья видимая, пахнущая потом и кровью. Казак вечно противостоит всем силам зла и всем врагам своего народа. Если монах – воин-крестоносец, то Казак ещё и воин-меченосец. Посвящение в воина, не только для тех, кто прошёл испыт, но и для тех родовых казаков, которые вошли в возраст, происходит тогда, когда его братья по оружию увидели в нём полноценного воина, который достоин носить Крест и Меч, и славное имя Казака. Тогда, в знаменательный для него день, он на Животворящем Кресте, Святом Евангелии и Воинском Знамени клянётся перед Атаманом и братьями-Казаками в верности избранному пути. Он проходит старо-казачий ритуал посвящения и принимается в воинское братство. Казак подтверждает свою верность исповедованием Символа Веры и Казачьей Клятвой. Клятва – это дело Божеское, ибо Казаки, как воинская часть Церкви Воинствующей на земле, исполняют Волю Божию, чем и спасаются.

5.2. Опорочивший честь и достоинство Казака, а равно заговорщик, смутьян и предатель, преступивший Клятву, приравнивается к вероотступнику, отрёкшемуся от Христа, и достоин смерти, либо, ввиду невозможности это исполнить, учитывая современные условия, - изгнанию из Общины. Уличённый в корысти и воровстве, насилии над слабым, трусости или измене, наказывается традиционным казачьим способом – плетью, или вовсе изгоняется из общины. Это решает Атаман или весь Круг.

VI. Имущество

6.1. Всё имущество, земли и общинная казна являются собственностью общественной. Казаки, избирая Атамана, доверяют ему распоряжаться этой собственностью как отцу и хозяину. За казну отвечает Казначей, сохраняя и приумножая её, он отчитывается перед Атаманом. Казна пополняется всеми казаками общины, выделяющими от себя либо десятую часть своего прибытка, либо выплачивая установленные фиксированные платежи. Кроме того, приветствуются добровольные пожертвования как от казаков, так и со стороны, кроме жидов, азиатов и негров.

6.2. Земли Общины могут передаваться в пользование тех или иных Казаков, закрепляться за их семьями и переходить по наследству, но не могут быть проданы как собственность общественная. С выходом Казака из Общины (если Казак добровольно переходит в другую общину и берёт открепительное письмо), или в случае смерти бездетного Казака, или изгнания из Общины, земли и использованное им имущество возвращаются в Общину.

Принят 12 января 2011 г. в г. Москве
Атаман общины А.Дзиковицкий

Наш канал на YouTube:

 
Русские традиции - Russian traditions
Группа Facebook · 1 295 участников
Присоединиться к группе