Русские традиции - Альманах русской традиционной культуры

Архив новостей сайта «Русские традиции»

Студия «Открытие голоса» проводит 3 вводных занятия «Русская пляска, ритмы, ходы и коленца» 3,10 и 24 апреля 2009

вкл. . Опубликовано в Архив новостей Просмотров: 1890

3,10 и 24 апреля 2009 г. по пятницам с 19 часов проводится 3 вводных занятия «Русская пляска, ритмы, ходы и коленца»

В программе:
- ритмическая структура плясовых наигрышей
- самобытность движения и состояние
- движение рук в пляске
- перенос веса тела с ноги на ногу ("втаптывание")
- тело как ударный инструмент
- правила плясового круга
- основные плясовые ходы и коленца
- соединение ходов и коленец
- пение и пляска, частушка в плясовом кругу

По окончании встречи традиционные парные танцы: краковяк, полька-бабочка, шахтера, светит месяц и проч.
Вас ждет характерно русское веселье и легкость в общении!

Подробности и запись по телефонам : (499)179-64-28, 8-926-2040156 Сергей
Адрес: Проезд Кирова д.6, ДК «Звездочка»
Проезд: Москва, м."Люблино", 1 вагон, выход на ул Судакова, 15 минут пешком до ул. Проезд Кирова

О танце, о пляске, о кадрили

Хочешь поплакать – спой,
хочешь повеселиться – спляши!

На наших танцевальных встречах мы танцуем русские танцы: польку, краковяк, тустеп, и проч., названия которых еще недавно были у всех на слуху, а теперь почти позабыты. Эти достаточно простые танцы танцуются парами и полны непринужденного общения и женских улыбок. Конечно, есть умелые, хорошо владеющие телом танцоры, но рисунок танца осваивается с одного раза, поэтому танцевать сможет любой пришедший. Танцы эти танцуются под традиционные гармошечные наигрыши, которые носят те же названия, что и сам танец. Если же говорить о мастерстве, то ничто так не помогает умению танцевать как пляска, поэтому пляске уделяется особое внимание. Если танец сводится к знанию фигур и умению взять барышню за ручку, то пляска - это именно владение телом и ритмом и, наконец, кураж, без которого пляска не пляска. Пляшут обычно в кругу, в одиночку или в паре. Рисунок пляски изначально не задается - это свободное самовыражение на тему плясового наигрыша. При этом используются заранее известные плясовые ходы и коленца, которые соединяются плясуном в единую цепочку по его собственному усмотрению, ограниченному лишь ритмом и размером круга. У того, кто пляшет не может возникнуть особых трудностей с танцем, тем более, что некоторые плясовые ходы используются в танцах, а фигуры танцев как уже было сказано просты.

Особое место в русском танце занимают кадрили. Каждая кадриль – свой мир. Протанцевал кадриль – уже не зря был на празднике. В зависимости от числа танцующих иная кадриль может продолжатся до 30-40 минут. Кадриль, как правило, состоит из нескольких фигур, каждую из которых разучивают отдельно. Есть фигуры, которые не запомнишь и с пятого раза, когда же все они связываются в одно целое получается настоящее танцевальное представление, участником которого являешься ты сам. Особенностью кадрили является постоянная смена партера и снова возвращение к своей паре, есть даже выражение «пойти по чужим», «вернуться к своей». Вообще, многие фигуры кадрили наполнены символическим смыслом, который невольно воспринимается танцующим. Обычно кадриль родом из какого-то конкретного места. Например, Платоновская кадриль – из деревни Платоновка Новосибирской области, Тулатинская - село Тулата Алтайского края. Ну, это тема для исследователей, для участников же вот что важно – весело все это, празднично!

Наш канал на YouTube:

 
Русские традиции - Russian traditions
Группа Facebook · 1 097 участников
Присоединиться к группе